Каждый день мы подвергаемся риску не только заразиться каким-то новым вирусом, но еще и быть жестоко обманутым. Правда ли, что всему написанному надо верить? Что вкладывают в нашу голову? Как не попасться на крючок СМИ?
Аудитория СМИ представляет собой некоторую совокупность людей, объединенных общими информационными интересами и потребностями. Аудитория получает информацию по каналам массовой коммуникации(газеты, книги, TV, брошюры, радио и т.д.)
Читатель вообще не сознает, что подвергается настойчивому, почти неотразимому влиянию той газеты, которую он обыкновенно читает. Он абсолютно не догадывается о том влиянии, какое оказывает на него масса других читателей. Оно отражается на степени его интереса, который становится живее, если читатель знает или думает, что этот интерес разделяет более многочисленная публика.
Уолтер Липпман в книге "Общественное мнение" обобщил опыт американских газет 20-30х гг. Липпман заявил, что СМИ создают повестку дня, отбирая из массы фактов круг вопросов. Таким образом, СМИ не могут навязать, ЧТО думать, но могут навязать О ЧЕМ думать. То, что не освещается в СМИ, обществом игнорируется.
В голову каждого, гражданина, вложен отчеканенный газетами стереотип, и прежде чем делать какие-либо выводы из прочтения одного текста, нужно как следует сопоставить факты, или как минимум собрать побольше информации.
«+»: Журналисты способны отобрать наиболее существенное и главное;
«-»: Журналисты могут быть вовлечены в процесс манипуляции общественным мнением.
Как не попасться на крючок СМИ?
Нужно всегда помнить о том, что любую статью пишет такой же человек, как и читает её. Что в этом мире всем нужны деньги, и журналисты такие же люди, которые ходят на работу за зарплатой. Есть ряд примеров, где представители СМИ для привлечения внимания и распространения паники, сами придумывают сюжеты которых и в помине не было. Один из них, поджег траву около своего дома, а снял и преподнес это так, что многие подумали, что горят поля и леса.
Дорогие читатели, не доверяйте всему, что написано, и что показано. Нам
показывают лишь то, что хотят, чтобы мы видели и о чем думали. Сопоставляйте информацию, не доверяйте только одному источнику, и главное...делайте выводы сами.
Автор статьи - Виолетта Фаест.