Найти тему

Журналистика как-психологический фактор формирования сознания и поведения аудитории

Каждый день мы подвергаемся риску не только заразиться каким-то новым вирусом, но еще и быть жестоко обманутым. Правда ли, что всему написанному надо верить? Что вкладывают в нашу голову? Как не попасться на крючок СМИ?

Аудитория СМИ представляет собой некоторую совокупность людей, объединенных общими информационными интересами и потребностями. Аудитория получает информацию по каналам массовой коммуникации(газеты, книги, TV, брошюры, радио и т.д.)
Читатель вообще не сознает, что подвергается настойчивому, почти неотразимому влиянию той газеты, которую он обыкновенно читает. Он абсолютно не догадывается о том влиянии, какое оказывает на него масса других читателей. Оно отражается на степени его интереса, который становится живее, если читатель знает или думает, что этот интерес разделяет более многочисленная публика.

-2

Уолтер Липпман в книге "Общественное мнение" обобщил опыт американских газет 20-30х гг. Липпман заявил, что СМИ создают повестку дня, отбирая из массы фактов круг вопросов. Таким образом, СМИ не могут навязать, ЧТО думать, но могут навязать О ЧЕМ думать. То, что не освещается в СМИ, обществом игнорируется.
В голову каждого, гражданина, вложен отчеканенный газетами стереотип, и прежде чем делать какие-либо выводы из прочтения одного текста, нужно как следует сопоставить факты, или как минимум собрать побольше информации.

«+»: Журналисты способны отобрать наиболее существенное и главное;

«-»: Журналисты могут быть вовлечены в процесс манипуляции общественным мнением.

-3

Как не попасться на крючок СМИ?

Нужно всегда помнить о том, что любую статью пишет такой же человек, как и читает её. Что в этом мире всем нужны деньги, и журналисты такие же люди, которые ходят на работу за зарплатой. Есть ряд примеров, где представители СМИ для привлечения внимания и распространения паники, сами придумывают сюжеты которых и в помине не было. Один из них, поджег траву около своего дома, а снял и преподнес это так, что многие подумали, что горят поля и леса.
Дорогие читатели, не доверяйте всему, что написано, и что показано. Нам
показывают лишь то, что хотят, чтобы мы видели и о чем думали. Сопоставляйте информацию, не доверяйте только одному источнику, и главное...делайте выводы сами.

Автор статьи - Виолетта Фаест.