Что ж друзья, можно перевести дух и порадоваться, что некоторые города и регионы страны переходят в более или менее нормальный, но всё же режим существования. Несмотря на коронавирус, цены на нефть, выросший доллар, мы продолжаем жить.
Скоро придёт лето, и многих жителей нашей необъятной Родины потянет поближе к природе: в лес, к морю, в горы, а кому-то захочется уехать в деревню, и, может быть, остаться там жить.
Этот опус как раз для таких решительных.
Имея собственный опыт жизни в городах и теперь вот в деревне, делюсь своими мыслями. И вот к каким выводам я пришел.
Уважаемые жители городов, те, кто на пенсии, и ещё нет, хочет или мечтает о жизни за городом, завести скотинку, птицу и/или заниматься огородом и жить "тихой спокойной жизнью": не спешите вы сюда на пмж, если у вас в городе всё налажено или есть перспектива жить не напрягаясь - в деревне на самом деле всё иначе, и вместо долгожданного спокойствия, вы получите ни с чем не сравнимое одиночество, так здесь устроена жизнь, а все ваши планы сократятся до бытовых масштабов.
Стареют здесь быстрее. Это становится очевидным, когда у сорокалетних людей в районных сетевых магазинах на кассе спрашивают пенсионное удостоверение для скидки.
Не стоит приезжать сюда из-за и ради любви — любовь и земной рай вскоре исчезнут в пропасти дел, тяжёлой деревенской работы и однообразной жизни.
Если вы работник умственного труда или же простой мыслитель, то вам всё равно будет сложно найти единомышленников, да и само общение будет поверхностным и ограничено общими темами.
Особой душевности вы не встретите, потому что часто грани между личным и общественным здесь нет, а причины, за что вас критиковать и не любить всегда найдутся. Здесь работает правило: своя рубашка ближе к телу, если это тело особо не сопротивляется. Впрочем, в жизни это часто встречается не только в деревне.
Своими вы никогда не станете, даже если у вас здесь корни. Вы будете белой вороной среди старожил, потому что не будете разговаривать, как они, думать, как они, работать, как они, ругаться, как они, расслабляться, как они. Хотя в принципе никто не будет вам мешать стать "каконо'м" и влиться в общую массу. Но над этим решением надо хорошо и серьёзно подумать.
Здесь нужны "лишние" руки, которые могут и будут делать всю чёрную работу за магарыч или "по дружбе", или по-соседски: прощупывать на эту слабину местные начнут с самого начала вашего приезда. Деньги за ваш труд здесь заплатят, но только, если вы им об этом напомните, но при удобном случае они вас всё равно"обдерут, как липку".
Да, природа в сельской местности живописная, и люди встречаются интересные, самобытные, правда, редко. Многие уезжают. В основном остаются люди уж очень простые, часто малообразованные , местами хамоватые и с повадками жуликов.
О состоянии уклада деревенской жизни можно судить по его администрации.
Например глава одного сельского поселения в Черноземье, оправдываясь отсутствием кадров, окружает себя неквалифицированными "специалистами", которые даже не знают, как составить справку на землю, и на их фоне выглядит вроде как грамотным, т.к. при коммунизме работал парторгом.
Часто раскатываясь на джипе по селам, подбивает местных жителей благоустраивать поселение на добровольных началах и за свой счёт.
Одна из его задач — привлекать в село людей разных профессий, и он привлекает, обещая, что всё будет хорошо и на уровне. Только потом выясняется, что уровень — то строительный: всё приходится делать самому, и перспективы уже не кажутся радужными. А он уже отчёт пишет "наверх" о проделанной им работе.
Да и вообще, странный он какой-то. В голове не укладывается, как и зачем нужно было ставить поклонный крест между домами турок-месхетинцев, переехавших и обосновавшихся в селе в 90-х...
Работы у большинства людей в селе нет, поросят держать нельзя, дороги разбитые, и кресты везде стоят.
Перед Пасхой забетонировали его помощники на сельском кладбище ворота с калиткой, замотали всё проволокой и оставили табличку, написанную от руки: "Убедительная просьба не открывать с 27.03 по 04.04".
И полезли бабушки с дедушками через метровый забор, чтобы убраться на могилках. Хорошо, что хоть кто-то догадался проволоку на калитке размотать, иначе так бы и "ходили" все через забор, пока глава не распорядится ходить в двери. А он приезжал, видел всё, фотографировал ворота для отчёта, а к людям не подошёл.
Да люди его и не уважают, потому что мелкий он человечек, больше пускает пыль в глаза, чем дела делает. И за каждую мелочь он отчёты строчит, вот мол, посмотрите, что я делаю.
Чтобы доехать до администрации района и выпросить денег на очередную "пыль", он становится "агнцем" и пересаживается на выделенную ему старенькую ржавую "семёрку".
Простым людям остаётся лишь пенять на судьбу, да на власть, что ставит таких глав, которые мало думают о действительных нуждах людей, которым приходится за 60 и больше км ездить на работу из-за того, что колхозы разграбили так, что даже кирпичей не найти, а сельские магазины цены дерут, словно в какой-нибудь Швейцарии находятся. При Советском Союзе председатели были хозяйственниками, а сейчас попрошайки и показушники. Конечно, хочется верить, что не везде так, но уныло всё как-то стало.
И, конечно, только вам решать, как жить и что делать, но когда вы приедете в сельскую местность, оглянитесь.
Оседлые жители по-своему ценят жизнь в селе, и считают, что здесь им нет никакого указа, что могут они делать, что хотят и жить, как хотят, но по факту они отстраняются от мира, доживая отведенное им время.
Да, надеяться здесь не на кого, но если вы
независимый,
самодостаточный,
любящий свободу, просторы и природу во всей её красе,
труд, а здесь нужно трудиться, потому что требуется ежедневный уход за домом, подворьем и садом,
сильный, ведь слабаки ищут способ, как отлынить от работы, а не как решить трудности,
энергичный здоровый человек, потому что жизнь в деревне потребует много моральных и физических сил,
и всё ещё хотите переехать в деревню, значит вы точно бесстрашный естествоиспытатель и это ваше.