Порой, чтобы понять суть происходящего сегодня, весьма полезно заглянуть вглубь веков, ибо знаменитое «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» никто не отменял и в наши дни. В связи с этим вспомним известную историю про Иосифа, который в ходе борьбы с катастрофой умудрился приватизировать целую страну.
Итак, Иосиф... Нет, не подумайте - речь не об Иосифе Сталине, который, вообще-то, страну не приватизировал (т.е. не перевёл в частное владение), а всего лишь ею руководил, пока был жив и при должности. Ну, или «правил», если кому так больше нравится. И, кстати, делал это получше большинства правивших до и после него.
Ну, да речь не о нём, а о совсем другом Иосифе - библейском персонаже, замутившем в своё время нечто напоминающее то, что происходит у нас теперь. Короче, жил-был Иосиф Яковлевич (сын Иакова) - простой еврейский мальчик из состоятельной многодетной семьи. Которого папа Иосиф любил больше братьев, так что те, из опасения, что всё семейное достояние когда-нибудь перейдёт ему, решили «братца Ёсю» куда-нибудь деть. Ну, положим, не «грохнули» (не звери же!), а просто продали в рабство проходящим мимо купцам, получив вдобавок к решению проблемы ещё и маленький денежный гешефт.
Иосифа увезли в Египет, но мальчик был талантливый, и в конце-концов, обладая способностью толковать сны, выдвинулся аж в советники самого фараона. А дальше начинается самое интересное. Фараону снится сон про семь тучных и семь тощих коров, причём вторые сожрали первых. Иосиф растолковывает сон: будет семь урожайных, а затем - семь неурожайных лет. Казалось бы, что должен делать в такой ситуации ответственный правитель? Правильно! - делать запасы, которыми потом спасти свой народ от голода.
Но прагматичный Иосиф предложил принципиально другой алгоритм действий: запасы делать, но никому ничего о грядущем голоде не сообщать, чтобы потом реализовать накопленное с максимальной выгодой. В итоге все семь урожайных лет хлеб в огромных количествах и за сущие копейки скупался и складировался в специально построенных хранилищах. Зато потом, когда пошли год за годом неурожаи, народ египетский за хлебушек сначала продал монополисту-фараону весь свой скот, потом - всю свою землю, и наконец - себя самих с жёнами и детьми. В итоге - фараон стал не просто правителем, а и хозяином (на правах частной собственности) всего Египта, а Иосиф при нём - главным управляющим.
Попутно он и семейство своё (которое давно простил, тем более, что в итоге всё у него так хорошо сложилось) переселил в Египет. При этом евреи там сразу превратились в единственное (кроме фараона) привилегированное сословие - ведь только они были лично свободными, имели свой скот (частную собственность) и автономию на выделенной им высокопоставленным родичем лучшей части египетской земли. Потом, правда, когда через 400 лет сменилась правящая династия, египтяне, ненавидевшие «любимчиков власти» и не забывшие им «реформы» Иосифа, на них отыгрались по полной. Но это уже совсем другая библейская история.
А теперь присмотримся к дням нынешним. Итак, во 2-м десятилетии нынешнего века Россия переживает ряд «тучных» лет, когда цена на нефть была высоченная. Все внутренние социальные, строительные и спортивные потребности худо-бедно закрываются «нефтедолларами», которых остаётся достаточно даже после всех «распилов» и «откатов». В этот период главной целью развития становится строительство нефте- и газопроводов; и даже одной из главных причин подключения к сирийскому конфликту было - не допустить строительства «альтернативного» нашим газопровода в Европу через Сирию из Катара. Любимый лозунг этого времени - «стабильность»: в смысле «чтобы всё оставалось, как теперь, и ничего не менялось».
К концу десятилетия, правда, нефть несколько просела, и тогда компенсировать нехватку привычного притока денег правящий класс стал за счёт «второй нефти» - собственных граждан, изобретая, что ни день, всё новые налоги и поборы. Итог – падение реальных доходов шесть лет(!) подряд. Ограбили даже собственных пенсионеров, проведя «пенсионную реформу», более всего напоминающую банальный «гоп-стоп».
Казалось бы, имея колоссальный профицит бюджета и огромные доходы, есть прямой резон вложить их в собственную экономику и, особенно, в инфраструктуру, которая уж точно окупится. Но - нет: всё, что не уходило на очередные дворцы и яхты «элитариев», складывалось в разного рода «кубышки». Складывались огромные суммы: уже сегодня в заначках лежат такие деньги, на которые Россию можно построить по новой. Причём, два раза. Ликвидировать бедность. Построить дороги. Сделать «копеечными» бензин и ЖКХ, что тут же благотворно скажется на себестоимости буквально всего производимого в России.
Но очередные миллиарды настойчиво отправляли в «резерв», предназначенный «на чёрный день». Объяснить эту несуразицу возможно только одним: то, что этот «чёрный день» вскоре наступит, руководство страны ЗНАЛО! И именно к этому моменту готовилось. А значит, никакой «неожиданностью» для него (и, вероятно, не для него одного) злокозненная эпидемия не явилась.
Но вот возникает «общая беда» - коронавирус, с которой, вроде как, мы должны вместе бороться. И тогда под нагнетающие истерику рыдания СМИ вводятся «карантинные меры». Закрываются производства (кроме производств непрерывного цикла), многие из которых, разорившись на «карантине», перезапуститься просто не смогут, а значит – будут либо ликвидированы (к радости зарубежных конкурентов), либо скуплены теми, у кого деньги есть – т.е. паразитирующим на кризисе банковским сектором. Уничтожается мелкий и средний бизнес, место которого займут только крупные игроки. Образуется многомиллионная армия не просто безработных, а практически голодающих людей, согласных на любую работу за любые деньги.
Как следствие, учитывая закредитованность многих «поверивших в стабильность» потребительскими кредитами и ипотеками, получим массу вышвырнутых на улицу из неоплаченных квартир семей, которые станут распродавать последнее, чтобы элементарно выжить, и/или влезут в новые кабальные долги банкам.
Примеры такого рода в истории имелись. Так во времена американской «Великой депрессии» многие дороги и прочие объекты инфраструктуры были за копейки построены руками «трудовых армий». В которых более пяти миллионов человек (что в разы больше единовременно пребывающих в «сталинском ГУЛАГе») занимались тяжёлым физическим трудом, получая по одному(!) доллару в день, т.е. фактически работали «за еду».
Да, конвоя там не было, но сбежавший оттуда человек и его семья автоматически исключались из любых программ социальной помощи, т.е., по сути, обрекались на смерть. А ещё населению под угрозой тюрьмы было велено сдать всё имеющееся на руках золото – по весьма заниженной «госцене», которая сразу же взлетела, как только золото было собрано. Про вымирающих от голода людей в американской «глубинке» (их фотографии современные украинские власти любят выдавать за фотографии «жертв голодомора») и вовсе промолчим. Зато многие крупные предприятия через акции были скуплены устроившими кризис банками, близкими к ФРС.
Но вернёмся к России. Самый интересный результат получаем в период внедрения принудительной «самоизоляции». Людей растащили по квартирам, запретили перемещения, начали отлавливать на улицах за «нетудапошёл», и вот-вот введут в той или иной форме электронный контроль перемещений каждого, его контактов и трат, отслеживание его телефонов и компьютеров. То есть, вводится всё то, что сторонники конспирологических теорий называли «электронным концлагерем» (ах, как над ними смеялись!) и что уже завтра может стать нашей повседневной реальностью.
В другое бы время люди протестовали, а ныне – нельзя: массовые мероприятия тоже запрещены, ходить велено по одному, ни к кому ближе, чем на полтора метра, не приближаясь. Да и против других, сколь угодно идиотских, действий Власти протестовать сегодня тоже нельзя: к примеру, Собянин под карантинные меры разогнал в Сабурово лагерь протестующих против строительства «юго-восточной хорды» через оставшийся с 1950-х радиоактивный могильник, что может вызвать радиоактивное заражение Москвы-реки и катастрофу, в сравнении с которой любой коронавирус покажется лёгким недомоганием. СМИ этого даже «не заметили»: единственная тема – коронавирус.
Самое же страшное, поверьте, нас ждёт впереди, когда эпидемию мы худо-бедно переживём. Но «лекарство» запросто может оказаться опаснее самой болезни. Как восстановить обрушенную экономику? Как накормить и куда трудоустроить жертв кризиса? Как при уже внедрённых мерах тотального контроля за гражданами восстановить хотя бы какое-то подобие наших конституционных прав? Как вообще жить дальше? И на что? При этом ответы на все возникающие вопросы от нас, Народа России (который по Конституции – суверен и «источник всякой власти»), ни в малейшей мере зависеть не будут. Потому что все деньги – в «кубышках» у условного «коллективного фараона», который сам решит, кого и на каких условиях он станет поддерживать, а кому позволит разориться или сдохнуть – «по причине коронавируса».
Сегодня даже создателям самых жутких антиутопий сложно представить, что из себя будет представлять Россия после эпидемии и кому в ней всё (включая людей) будет принадлежать. Но вот то, что такой, как была, она уже не будет никогда – это совершенно точно.