Найти тему
Юрий Тавалотти

Мебельный КоронАви.Rus (коматозный период) ч.2

Гори-гори, моя свеча.
Гори-гори, моя свеча.

Выступление Президента 2 апреля 20 года о продлении периода самоизоляции. Можно сразу сказать, что мебельный бизнес, который до этого времени, находился в инкубационном периоде, получил удар, от которого впал в кому. Если раньше самоизоляции воспринималась, как временное явление и воспринималась многими. как передышка в палате временного содержания. Так со 2 апреля многим стало понятно, что болезнь прогрессирует и для многих выздоровлением не пахнет.

Присутствуя на разных мебельных интернет тусовках, наблюдаю картину полного смятения от того, что многие мебельщики не видят выхода из данной ситуации, а власть ещё больше её запутывает, делая заявления не понятные бизнесу. Положение мебельного бизнеса и так было аховое, падение покупательского спроса отмечалось в течение всего предыдущего года, особенно в секторе С и С+, где имелась хорошая маржа. С начала этого года, обстановка явно свалилась в общий экономический кризис, и ещё больше накрыла мебельный бизнес.

Пока ещё есть время подумать и действовать.
Пока ещё есть время подумать и действовать.

По моим оценкам, мы можем рассматривать 6 ситуационных вариантов, которые сейчас присутствуют на мебельном рынке. И для каждой ситуации необходимо иметь свою стратегию действий. Что это за варианты.

- Ситуация 1. Это ситуация для мебельных салонов, которые находятся в торговых и мебельных центрах (ТЦ и МЦ) - ЗАКРЫТЫ.

- Ситуация 2. Это ситуация для мебельных салонов, имеющие отдельные собственные входы. так называемый Стритритейл. - ЗАКРЫТЫ.

- Ситуация 3. Оптовые региональные склады. Находятся, как правило на базах. Закрыты . (вариант продуктовых складов, которые работают)

- Ситуация 4. Мебельные фабрики и цеха серийного производства. ЗАКРЫТЫ.

- Ситуация 5. Цеха и мастерские по изготовлению мебели на заказ. ЗАКРЫТЫ.

- Ситуация 6. "Гаражники" на дому . Могут работать частично.

Также участники мебельного рынка, которые обеспечивают технологический процесс изготовления мебели. Это поставщики фурнитуры и аксессуаров и материалов. Они также ЗАКРЫТЫ, работают только интернет площадки и удаленка, без отгрузки.

Мы видим, практически полную остановку, всей цепочки производства и реализации мебели. Единственным каналом работы с потребителем остался ИНТЕРНЕТ, который сейчас стал основным каналом поддержания коммутации с потенциальным потребителем. Но можно сразу отметить, что количество потребителей ещё больше сократилось. Отложенный спрос, о котором так долго и много говорили эксперты, ещё больше увеличился. И можно сказать, что Джек Пот вырос ещё больше.

Вопрос. "КТО СОРВЁТ МЕБЕЛЬНЫЙ ДЖЕК ПОТ?" Правда интересная интрига. Об этом будет другая статья и название уже, как видите уже есть.

Но вернёмся к шести ситуациям, которые я выше изложил. Для каждого участника мебельного рынка будет, как вы понимаете, своя стратегия под каждую ситуацию. Здесь я ещё раз выложу этапы, которые необходимы в каждой ситуации. Эти этапы описаны в части1, предыдущей статьи, а именно :

1-й этап. Адаптация или переходный период. В этот период провести внутренний аудит и разработать стратегию на период кризиса. Длительность 2-3 месяца. (об этом периоде говорить надо отдельно и индивидуально). В этот период ваш бизнес должен определиться, будет ли у него второй этап или нет.
2-й этап. Работа в условиях резкого изменения структуры рынка, при чем со всех сторон. Начиная от покупателя и кончая поставщиками. Этот этап будет характеризоваться изменениями, которые сделаете вы или ваши конкуренты. От этого будет зависеть, как вы будете выходить из кризиса. Или в лидерах или догоняющими.

Мебельщикам сегодня надо трезво посмотреть на ситуацию, снять с глаз старые "розовые очки", подмать не только о себе, но и о своих работниках, если они уйдут, то вряд ли вы их вновь соберете. они уйдут к тем. которые смогли правильно построить стратегия выживания.

Усиление работы в интернете, чтобы потенциальный потребитель, видел вас в виртуальном пространстве. Будете там, значит вы ещё живы и вне интернета. Держать, как можно дольше это состояние. Весь персонал должен работать на ваш имидж, давайте больше не рекламы, а социально ориентированных новостей с нативной рекламой. Экспериментируйте с подачей информации, собирайте данные потенциальных покупателей, которые к вам придут, скорее всего в следующем году.

Да будет так!
Да будет так!

Для производственников открывается возможность сбросить старый ассортимент. На вырученные деньги запустить новые модели, которые уже сейчас обкатывать на потенциальных потребителях. Проект "Предзаказ на новинку" , с проведением конкурса на название новинки. Ещё раз повторюсь, потребителя надо будет удерживать не мене полугода, чтобы он пришел к вам.

Надеюсь мои маленькие и неполные советы кому-то окажутся полезными. Тем, кто еще хочет остаться на мебельном рынке, рекомендую прочитать все мои статьи про мебельный бизнес, которых почти 100. Это поможет понять суть и перспективы происходящего.

В случае пожертвования некоторой суммы, вы получаете 20% скидку на мои авторские изделия в галере #Comdreg. Что намного может превысить ваше пожертвование.

Здоровья вам и здоровья вашему бизнесу.

С уважением Юрий Тавалотти.