Выступление Президента 2 апреля 20 года о продлении периода самоизоляции. Можно сразу сказать, что мебельный бизнес, который до этого времени, находился в инкубационном периоде, получил удар, от которого впал в кому. Если раньше самоизоляции воспринималась, как временное явление и воспринималась многими. как передышка в палате временного содержания. Так со 2 апреля многим стало понятно, что болезнь прогрессирует и для многих выздоровлением не пахнет.
Присутствуя на разных мебельных интернет тусовках, наблюдаю картину полного смятения от того, что многие мебельщики не видят выхода из данной ситуации, а власть ещё больше её запутывает, делая заявления не понятные бизнесу. Положение мебельного бизнеса и так было аховое, падение покупательского спроса отмечалось в течение всего предыдущего года, особенно в секторе С и С+, где имелась хорошая маржа. С начала этого года, обстановка явно свалилась в общий экономический кризис, и ещё больше накрыла мебельный бизнес.
По моим оценкам, мы можем рассматривать 6 ситуационных вариантов, которые сейчас присутствуют на мебельном рынке. И для каждой ситуации необходимо иметь свою стратегию действий. Что это за варианты.
- Ситуация 1. Это ситуация для мебельных салонов, которые находятся в торговых и мебельных центрах (ТЦ и МЦ) - ЗАКРЫТЫ.
- Ситуация 2. Это ситуация для мебельных салонов, имеющие отдельные собственные входы. так называемый Стритритейл. - ЗАКРЫТЫ.
- Ситуация 3. Оптовые региональные склады. Находятся, как правило на базах. Закрыты . (вариант продуктовых складов, которые работают)
- Ситуация 4. Мебельные фабрики и цеха серийного производства. ЗАКРЫТЫ.
- Ситуация 5. Цеха и мастерские по изготовлению мебели на заказ. ЗАКРЫТЫ.
- Ситуация 6. "Гаражники" на дому . Могут работать частично.
Также участники мебельного рынка, которые обеспечивают технологический процесс изготовления мебели. Это поставщики фурнитуры и аксессуаров и материалов. Они также ЗАКРЫТЫ, работают только интернет площадки и удаленка, без отгрузки.
Мы видим, практически полную остановку, всей цепочки производства и реализации мебели. Единственным каналом работы с потребителем остался ИНТЕРНЕТ, который сейчас стал основным каналом поддержания коммутации с потенциальным потребителем. Но можно сразу отметить, что количество потребителей ещё больше сократилось. Отложенный спрос, о котором так долго и много говорили эксперты, ещё больше увеличился. И можно сказать, что Джек Пот вырос ещё больше.
Вопрос. "КТО СОРВЁТ МЕБЕЛЬНЫЙ ДЖЕК ПОТ?" Правда интересная интрига. Об этом будет другая статья и название уже, как видите уже есть.
Но вернёмся к шести ситуациям, которые я выше изложил. Для каждого участника мебельного рынка будет, как вы понимаете, своя стратегия под каждую ситуацию. Здесь я ещё раз выложу этапы, которые необходимы в каждой ситуации. Эти этапы описаны в части1, предыдущей статьи, а именно :
1-й этап. Адаптация или переходный период. В этот период провести внутренний аудит и разработать стратегию на период кризиса. Длительность 2-3 месяца. (об этом периоде говорить надо отдельно и индивидуально). В этот период ваш бизнес должен определиться, будет ли у него второй этап или нет.
2-й этап. Работа в условиях резкого изменения структуры рынка, при чем со всех сторон. Начиная от покупателя и кончая поставщиками. Этот этап будет характеризоваться изменениями, которые сделаете вы или ваши конкуренты. От этого будет зависеть, как вы будете выходить из кризиса. Или в лидерах или догоняющими.
Мебельщикам сегодня надо трезво посмотреть на ситуацию, снять с глаз старые "розовые очки", подмать не только о себе, но и о своих работниках, если они уйдут, то вряд ли вы их вновь соберете. они уйдут к тем. которые смогли правильно построить стратегия выживания.
Усиление работы в интернете, чтобы потенциальный потребитель, видел вас в виртуальном пространстве. Будете там, значит вы ещё живы и вне интернета. Держать, как можно дольше это состояние. Весь персонал должен работать на ваш имидж, давайте больше не рекламы, а социально ориентированных новостей с нативной рекламой. Экспериментируйте с подачей информации, собирайте данные потенциальных покупателей, которые к вам придут, скорее всего в следующем году.
Для производственников открывается возможность сбросить старый ассортимент. На вырученные деньги запустить новые модели, которые уже сейчас обкатывать на потенциальных потребителях. Проект "Предзаказ на новинку" , с проведением конкурса на название новинки. Ещё раз повторюсь, потребителя надо будет удерживать не мене полугода, чтобы он пришел к вам.
Надеюсь мои маленькие и неполные советы кому-то окажутся полезными. Тем, кто еще хочет остаться на мебельном рынке, рекомендую прочитать все мои статьи про мебельный бизнес, которых почти 100. Это поможет понять суть и перспективы происходящего.
В случае пожертвования некоторой суммы, вы получаете 20% скидку на мои авторские изделия в галере #Comdreg. Что намного может превысить ваше пожертвование.
Здоровья вам и здоровья вашему бизнесу.
С уважением Юрий Тавалотти.