Получить вот эти кадры из жизни пушных зверей мне каждый раз ой, как непросто. Сегодня я выдам вам свои секреты фотографа — как запечатлеть нечто подобное в естественной среде обитания.
Я не претендую на звание фотографа дикой природы: у меня в объективе наша небольшая территория, лишь имитирующая настоящую. Да и наши лисы выкуплены с шубофермы, и на воле никогда не жили и жить не смогут. Но нюансы фото дикой и полудикой природы одинаковы.
Смотрите сами.
Секрет 1.
Умение ждать.
Вот пришла я с огромным объективом через плечо, села…и все. Села и сижу, жду. Лисы в присутствии человека, чем бы они ни были заняты — кормлением, общением, праздностью — поначалу осторожны с гостем. Расслабляются они при условии, что сижу я неподвижно и не ною, что спина затекла. Когда животные начали вести себя естественно, становится понятно сразу: они начинают играть, копать, зевать — и вот тут я достаю огромный объектив.
А как сложно снимать Бахару! Это же вечный двигатель, ни на минуту не замирающий, если я прихожу к ней. Тут сиди–не сиди, она все равно не угомонится, так что смазанные кадры со звездой — классика. Что же до остальных, то однажды они перестают меня замечать и тогда все, что нужно, это…
Секрет 2.
...не профукать момент!
Пока я отлистываю несколько кадров назад, дабы убедиться, что с фокусом не вышло лажи, я рискую пропустить много смешных эпизодов. Я и по рукам себя бью, и обещания даю не отвлекаться и отсматривать материал уже после выхода из лисятника — и все равно перфекционизм так и манит пальчик к ненужной кнопочке! Сколько прекрасных зевков во всю пасть было пропущено на один запечатленный! А кадр с зевающим песцом, между прочим, в топе зрительских симпатий оказался.
Секрет 3.
Выбирать правильное время.
Тут нужны знания биоритмов пушных зверей. Мы, конечно, в курсе, что с утра они спят, а под вечер — оживляются. Перед кормлением можно успеть снять бегопрыг, после кормления — прикапывание заначек. Утром — кадры под названием «утомленные солнцем», а на рассвете — вылезающих из нор и укрытий лис с навостренными ушами, ведь им нужно проверить, кто пришел в такое «нерабочее» время. Однажды летом я пошла с фотоаппаратом к пушнине чуть ли не в четыре утра. Принесла с собой божественной красоты кадры с золотым светом, к которым, конечно, и аудитория не осталась равнодушной.
Секрет 4.
Техника и грамотные настройки.
Тут и и секрета особого нет — телефоном пока такие кадры не снять. Более того, самых скромных и пугливых животных вообще не снять, если не иметь под рукой приличного телевика (это такой большооой серьезный фотоприцел))). У меня есть телевик с фокусным расстоянием 800 метров (фотографы сейчас оценили), он с ручным фокусом, то есть автоматически не фокусируется. Чтобы животное в кадре было четким, нужно настраивать четкость ручками. Невозможно? Но только благодаря этому колдовству я смогла сделать ваш любимый кадр сладко спящего белоснежного лиса Пеленала с розовым язычком наружу!
Секрет 5.
Знать опасности.
Например, пока я фотографирую сонного и мятенького енотовидного Яспера, его красотка-блондинка Вильма сзади цапает Псиномать за тапки. Говорит — плата за фотосессию обувью! Или голубоглазая Ульве — с ней вообще сложно договориться, уж очень она характерная и принципиальная. Чтобы сделать портреты, нужно самозакрыться в вольере с низким потолком, где в полный рост может встать только енотка, но никак не человек. И помнить, что Ульве — собака злая, может цапнуть не только тапок, но и ногу, сильно. А потому я с уважением отношусь к характеру каждого и не злоупотребляю их терпением. Пара кадров — и освобождаю помещение от своего присутствия ))
Секрет 6. Бонусный.
Ползи, Даша, ползи!
И я ползу. Очень часто, когда мне нужно сделать портрет, но не хватает фокусного расстояния, при этом перед глазами удачный сюжет, я медленно, коленопреклоненно ползу навстречу мизансцене и очень радуюсь, если старания не оказываются напрасны.
Если было интересно и красиво, подмигните мне в комментариях, нам с пушистыми будет очень приятно ❤️