Итальянский художник Роберто Ферри (Roberto Ferri) родился в 1978 году в городе Таранто, Италия. В 1996 году Роберто окончил художественную школу в своем родном городе. В 1999 году переехал в Рим, чтобы учиться методам традиционной старинной живописи (начало шестнадцатого - конец девятнадцатого веков) в Академии искусств. В 2006 он закончил учёбу со степенью магистра. Вдохновлен творчеством художников эпохи барокко (в первую очередь Караваджо) и произведениями других мастеров прошлых столетий, работавших в традициях академизма, романтизма и символизма. Пишет в стиле необарокко.
Кисти Роберто Ферри принадлежат воистину необычайные полотна. На первый взгляд, ничего необычного на них нет – классические обнажённые тела, отсылающие зрителя к эпохе Возрождения. Но стоит немного присмотреться, и зритель рискует оказаться в странном или даже страшном месте, где человеческие тела меняют форму, то обращаясь в фольклорных созданий вроде русалок или сатиров, то распадаясь на части, оплывая как свечи, проваливаясь внутрь самих себя.
Можно было бы сказать, что неприкрытой обнажённостью героев, их увечьями и даже уродствами художник желает эпатировать зрителя, если бы за массой полотен не чувствовалась колоссальная работа ума – тревожного, воспалённого, страдающего, быть может, но могучего, подпитываемого чувством. Если художник часто повторяет свои сюжеты, немного видоизменяя проносит их «контрабандой» из картины в картину, это значит – он пытается разрешить одному ему понятную загадку и достичь при её решении максимально удовлетворительной формы.
Магритт «водил» за собой человека в котелке и парящие в небе глыбы, Дали «плавил» часы и всюду расставлял костыли-подпорки. Было бы наглостью пытаться однозначно трактовать, что говорит нам посредством своих полотен Роберто Ферри, но было бы глупостью и легкомысленностью не заметить, как терзает его героев собственная плоть, как изворачивается, расщепляется в водовороте времени и как стремится слиться с противоположным полом вопреки угрозе быть поглощённым и порабощённым вчерашним любовником, как, наконец, множественные религиозные символы превращаются в языческие…
Картины Ферри можно воспринимать, как зловещее пророчество о конечности всякого бытия, как аллюзию на любовные отношения или упрёк небесным силам в человеческой хрупкости и беззащитности перед окружающим миром, перед другими людьми, а порой и перед самим собой. Можно попытаться отмахнуться от их намеренной жестокости, пугающей, хотя чаще притягательной, однако сделать это будет весьма непросто.
Безусловное мастерство художника, буйство фантазии и тайна, которую несут в себе необычайные полотна Роберто Ферри, пусть и разделив зрителей на противоборствующие лагеря, мало кого оставят равнодушным…
Если вам понравилась статья, ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал. Заходите к нам каждый день, будет много интересного!