Энергоносители – это единственная реальная валюта нашего времени, которой до сих пор еще никто не смог завладеть единолично: не золото, не доллар, не евро, ни юань – энергоносители. Именно поэтому борьба за влияние на этот рынок ведется в разных местах разными способами , но постоянно и беспрерывно. Однако все еще на поле боя остается много участников. Хотя некоторые уже «ранены»: Иран, Ирак, Сирия, Венесуэла.
Для оставшихся сильных игроков сейчас, видимо, настал момент пойти «ва-банк»
Предвестники приближающегося генерального сражения начали появляться 2 года назад, , когда в августе 2018 года агентство Bloomberg со ссылкой на данные управления энергетической информации США объявило о том, что штаты стали первой страной в мире по добыче нефти.
По их данным это произошло за счет увеличения добычи сланцевой нефти в штатах Техас, Колорадо и др.
(Согласно расчетам экспертов, нулевая рентабельность добычи сланцевой нефти находится на уровне ее стоимости $30-35 за баррель)
Далее, в декабре 2019 года из-за американских санкций произошла приостановка строительства Северного потока 2 на неопределенный срок
Неожиданный и сильный удар по нефтяному рынку в марте 2020 года нанесла Россия, жесткая позиция которой на переговорах с партнерами по сделке ОПЕК+ стала определяющим фактором, положившим конец попыткам искусственно регулировать нефтяной рынок. Впервые с конца 2016 года 24 «нефтяных» страны не смогли договориться о параметрах сделки по сокращению добычи, в результате чего она перестала действовать с 1 апреля 2020 года.
В результате таких заявлений цена нефти Brent сразу обвалилась на 9% и дошла до $45,5 за баррель , обновив минимум с июня 2017 года.
Затем на первый план вышел коронавирус и связанные с ним карантинные меры, приведшие к приостановке и сокращению производств, и, как следствие, к падению цены на нефть до рекордных $25-27 за баррель марки Brent.
Такая война не может быть без потерь, и 1 апреля 2020 года , как сообщает The Wall Street Journal, американская компания Whiting Petroleum, специализирующаяся на добыче сланцевой нефти, объявила о начале процедуры банкротства. Это первая крупная фирма в США, работающая в данной сфере, объявившая о таких мерах на фоне падения цен на энергоносители.
Одновременно с этим, того же 1 апреля 2020 года новостная служба аналитического агентства Argus сообщила о том, что из-за резкого снижения мировых нефтяных котировок ценовые формулы для установления стоимости нефти на внутреннем рынке России в последние дни марта стали отрицательными. Это значит, что в этот период затраты на транспортировку, оплату экспортной пошлины и другие расходы превышали среднюю цену на нефть марки Urals в Северо-Западной Европе и Средиземноморском регионе.
Такие потери – уже из разряда крупных, и могут иметь колоссальные последствия.
Усиливающееся противостояние должно, наконец, определить степень влияния основных игроков на цены энергоносителей, которые в ближайшие 50 лет будут продолжать являться основной реальной мировой валютой.
Как говорил Макиавелли: «Войны нельзя избежать, ее можно лишь отсрочить — к выгоде вашего противника»
Однако, исход любой войны никогда не предопределен.
Новости и аналитика на filinpress.ru