Найти в Дзене
Электромобилист.ка

Всё про Leaf в твоём смартфоне

Говорят, что ты не настоящий лифовод, если у тебя не стоит LeafSpy и нет специальной штучки, которая позволит считывать и передавать данные о состоянии машины в приложение. Теперь я настоящий лифовод :) Теперь у меня есть OBDii-адаптер и я, наконец-то, сконнектила машину с телефоном и разобралась с первой частью программы. Рассказываю что там самое важное, как подключиться и на что нажимать. Миссия 1. Подключиться к мозгам машины Перво-наперво стоит обзавестись OBDii-адаптером. Он подходит не только для Leaf, но и для других машин, и необходим для диагностики и сервисного обслуживания. В данном случае он нужен чтобы считать данные с контроллера батареи и передать их в приложение на смартфоне. У меня такой: Втыкаем в разъем под рулем авто, затем идем в настройки Wi-Fi на телефоне. Там нужно включить Wi-Fi и соединиться с сетью Wi-Fi OBDii. У меня Xiaomi на Android, заработало сразу, только предупредил, что тут нет доступа в интернет. Иногда может требовать пароль для вай-фая. Чаще все
Оглавление

Говорят, что ты не настоящий лифовод, если у тебя не стоит LeafSpy и нет специальной штучки, которая позволит считывать и передавать данные о состоянии машины в приложение.

Теперь я настоящий лифовод :) Теперь у меня есть OBDii-адаптер и я, наконец-то, сконнектила машину с телефоном и разобралась с первой частью программы. Рассказываю что там самое важное, как подключиться и на что нажимать.

Миссия 1. Подключиться к мозгам машины

Перво-наперво стоит обзавестись OBDii-адаптером. Он подходит не только для Leaf, но и для других машин, и необходим для диагностики и сервисного обслуживания. В данном случае он нужен чтобы считать данные с контроллера батареи и передать их в приложение на смартфоне. У меня такой:

-2

Втыкаем в разъем под рулем авто, затем идем в настройки Wi-Fi на телефоне. Там нужно включить Wi-Fi и соединиться с сетью Wi-Fi OBDii. У меня Xiaomi на Android, заработало сразу, только предупредил, что тут нет доступа в интернет.

Иногда может требовать пароль для вай-фая. Чаще всего он 1-2-3-4 или 0-0-0-0. Когда подключение активно можно идти дальше - в саму программу Leaf Spy.

Миссия 2. Сохранить мозг в здравии при куче непонятных цифр

Установка Leaf Spy дело нехитрое - жмакнул на Play Market или App Store и скачал программку. Я решила начать с версии Lite, поскольку мне нужно всего лишь понимать, как чувствует себя батарея и проверить пару основных параметров.

При заходе в программу открывается первый экран:

-3

В целом - это экран основных параметров батареи или Battery Sells.

Пройдемся по показателям:

-4

AHr - остаточная емкость ВВБ в ампер*часах. У меня AHr = 55.26

SOH = State of Health - параметр “здоровья” батареи, показывает способность батареи накапливать и удерживать энергию. У меня SOH = 84,5%

Как рассчитывается SOH не знает даже разработчик приложения, эта тайна разработчиков Nissan. Лифоводы знают главное правило - чем выше SOH, тем лучше. Когда SOH падает ниже 85% и удерживается долгое время, то батарея теряет 12 сегмент на приборной панели и, с уменьшением SOH теряет ещё.

-5

Hx - еще один показатель “здоровья” батареи. Обозначает, насколько хорошо батарея владеет зарядом. У меня Hr = 75,78%. Чем ближе Hx к 100%, тем лучше. В батарее происходят разные химические процессы, постепенно она начинает нагреваться сама и хуже держать заряд.

-6

380,35 В - общее напряжение на выходе батареи.

AZE0 -104452 - серийный номер батареи.

-7

odo - показатель пробега машины

Qcs - количество быстрых зарядок через порт CHAdeMO

L1/L2s - количество обычных зарядок

-8

13,04 В - напряжение штатной аккумуляторной батареи. Иногда рядом может появляться значение тока его зарядки - в амперах. На фото этого показателя нет.

SOC - state of charge - процент заряда ВВБ.

min/avg/max - напряжение одной из 96 ячеек батареи. В скобках разница между минимальным и максимальным значением.

Temp - показания 3-х датчиков температуры, находящихся внутри батареи.

-9

На диаграмме - показания напряжения каждой ячейки в батарее в вольтах. Диаграмма должна гореть синим цветом. Если есть выделенные красным ячейки, то значит они находятся на балансировке - из ячейки сливается лишняя энергия для достижения оптимального уровня заряда.

Итог:

Информации уже на первом экране достаточно много и запомнить её не так легко. Главное, что здесь нужно знать:

  1. Показатели AHr, SOH, Hr их значения и допустимый уровень нормы.
  2. Все ячейки должны быть синим цветом, чтобы быть уверенным, что батарея работает хорошо и нет проблем.

Теперь есть больше возможностей для тестов и более детальных отчетов :) Буду кататься, когда кризис короновирус успокоится.

Уже пробовали Leaf Spy?