Психологические и другие методы обмана покупателя...
Что может быть хуже, чем быть обманутым и заплатить за это свои кровные.
Виды обманов:
- Обвес давно стал нормой для работников прилавка. И покупатель часто даже не задумывается, доверяя той информации, которая указана на этикетке, не говоря уже о том, что торговые весы остаются излюбленным механизмом манипуляции для опытных продавцов. «При этом вам говорят ключевую фразу: «Ничего, если немного больше?» Нет, это не просто безобидный маркетинговый прием, продать вам немного больше, чем вам надо(не откажетесь же от 50–100 граммов), но и хорошо проверенный психологический прием, отвлекающий внимание покупателя от веса товаров и не только»
- Двойная, тройная пробивка товара на кассе.
- Сегодня сетевики стали действовать еще прямолинейнее — просто не указывают цену на отвесах товара.
Другие виды обмана:
Не предоставляется информация о дате изготовления и сроке годности (на товары, изготавливаемые в месте продажи, — кондитерские изделия, выпечку, куры гриль; иногда и на товары, фасованные изготовителем), о составе продукции и его пищевой ценности, о противопоказаниях к употреблению, о цене отвеса товара, о стране произрастания (овощи и фрукты), об изготовителе (импортере), — рассказывает Старостина.
Популярный способ наживы «реализация пищевой продукции с истекшими сроками годности или с признаками порчи». Чаще всего покупателям впихивают просроченные молоко и молочную продукцию, мясо и мясные изделия, готовую продукцию из мяса и рыбы, салаты, кондитерские изделия и детское питание.
На третьем месте оказалось «непредоставление по требованию потребителя товаросопроводительной документации на реализуемые товары». Имеются в виду не товарные накладные, которые дают охотно, а сертификаты соответствия. В большинстве случаев, как оказалось, их либо просто нет, либо на них нет нужных печатей.
- Продажи продукций с нарушениями условий хранения .
Вывод однозначен, злоупотребления со стороны бизнеса и торговли растут и увеличиваются в приёмах. И будут расти, пока государство не поймет, что главное действующее лицо экономики — это всё же потребитель.