853 подписчика

Дорога глазами дальнобойщика-любителя.

Алтай. Чуйский тракт.
Алтай. Чуйский тракт.

В какой-то момент слово «дорога» изменило для меня своё значение. Раньше оно означало: асфальт, разделительная полоса, грейдер или грунтовка. Теперь это - долгое планирование, сборы, выезд, дни пути, взятая или не взятая цель, новые впечатления, знакомства. А ещё по ней можно скучать, о ней можно грезить, даже разговаривать с ней можно, если рядом санитаров нет.

Алтай. Чуйский тракт.
Алтай. Чуйский тракт.

До относительно недавнего времени я относился к разряду водителей, которые любят ездить быстро. Конечно, всё относительно: одно дело «быстро» на Альфе Ромео Брера, другое дело – на загруженном пикапе с большими колёсами и металлическим обвесом. Комфортным моим скоростным режимом был такой – 110-120 км/ч. Лично мне не близка философия водителей, которые считают, что залог безопасности - в неспешной размеренной езде. Меня дорога должна была держать в тонусе, иначе, мне становилось скучно и меня начинало клонить в сон. Даже в связке из нескольких машин, при обязательном наличии рации, не доставляло труда держать высокий темп: чисто? чисто! пошёл!

Монголия.
Монголия.

Я всё думал: почему же даже при этом бодром темпе езды мы каждый день обгоняем одни и те же фуры? Нет, понятно, что дальнобойщики спят в кабине, едят в кафе и т.д. Но, чёрт возьми, почему мы с ними идём параллельно? А ларчик открывался просто: в кабине водителя-дальнобойщика, как правило, один водитель-дальнобойщик. А у меня экипаж из четырех-пяти человек, и всех не заставишь синхронизировать друг с другом свои естественные потребности. И, когда ты остановился, оказалось, что здесь болото, и надо найти другое место. А здесь – слишком голо, и надо проехать чуть дальше. А на остановке, все разбрелись, и собрать экипаж обратно – непростая задача.

Кольский полуостров. Умба-Варзуга.
Кольский полуостров. Умба-Варзуга.

Однако сильное подорожание топлива, возросшие штрафы и засилье камер сделали своё дело –наша крейсерская скорость упала до положенных 90 км/ч. Я стал больше смотреть по сторонам, меньше дёргать рычаг коробки передач, расход топлива немного снизился. Не могу сказать, что это как-то повлияло на наличие усталости или её отсутствие.

Кольский полуостров. Старая немецкая дорога.
Кольский полуостров. Старая немецкая дорога.

Норма нашего дневного пробега – 1000. Т.е. это то расстояние, которое мы успеваем пройти за световой день. При подъёме около восьми утра мы, как правило, к закату эту тысячу проходим. Искать место для лагеря в темноте мы очень не любим, и стараемся этого не делать. Конечно, бывают форс-мажоры. Так, несколько раз мы вставали в чудовищные пробки на перегоне Омск-Новосибирск из-за аварий. Но с этим ничего не поделаешь, форс-мажор, он и в Африке форс-мажор.

Бурятия. Озеро Иркана.
Бурятия. Озеро Иркана.

Кстати, необходимо ещё делать поправку на смещение времени при движении на восток. Мгновенно перестроится на другие часовые пояса не получается, а солнце же оно не спрашивает, садится и всё. Т.е. получается так, что в Сибирь мы едем дольше, чем обратно. Правда, пару лет назад под Казанью ощутили на себе всю мудрость наших правителей, которым подвластно движение времени, восходы и закаты. В девять часов вечера в конце июля была тьма, хоть глаз выколи, а в шесть!!! в шесть часов утра солнце стояло почти в зените.

Бурятия. 110-й зимник.
Бурятия. 110-й зимник.

Давно заметил странную особенность: где-то часа в три-четыре дня меня начинает вырубать. Это не недосып, это что-то другое. Ты прямо физически чувствуешь, что теряешь концентрацию, что в глазах начинает рябить или мутнеть. И вот тут надо остановиться, походить, умыться водой, поболтать, посмеяться со спутниками. И силы возвращаются снова. Кто-то, правда, грызёт семечки, кто-то пьёт энергетики, кто-то – кофе.

Грузия. Перевал Медвежий крест.
Грузия. Перевал Медвежий крест.

А что касается усталости: первый день всегда с непривычки даётся тяжело. Потом же, с каждым днём дорога даётся всё легче и легче. Через какое-то количество тысяч ты понимаешь, что можешь рулить бесконечно: месяц, полгода, год.

Алтай. Дорога на Мультинские озёра.
Алтай. Дорога на Мультинские озёра.

Ну, вот такие какие-то у меня, дальнобойщика-любителя, отношения с Дорогой.

Это канал о путешествиях, которые постепенно вползали в жизнь мою и жизнь моей семьи и, наконец, захватили её почти полностью. Однако иногда я срываюсь и выдаю что-то о профессии, архитектуре, Москве. Иногда даже о ремонте своими руками. Вот самый мой любимый рассказ о путешествии. Вот самый колкий мой рассказ о профессии.

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал здесь, в инстаграме,драйве, вконтакте.