Найти тему
Киноглаз

Подводная экспедиция Кэмерона к "Титанику".

Оглавление

В 1995 году Джеймс Кэмерон отправляется в подводную экспедицию к затонувшему Титанику в надежде снять документальный фильм о корабле. Этот проект был крайне амбициозным, так как требовал больших денежных средств, технологической оснащённости и сплочённой команды. Съёмки должны были проходить на глубине около 4-х километров, а на такую глубину ещё никто не опускался с кинокамерами.

С чего всё это началось?

И вот Джеймс Кэмерон получает два миллиона долларов на подводные исследования и съёмки. 8 сентября 1995 года режиссёр, в составе международной экспедиции на подводных аппаратах "Мир-1" и "Мир-2" погрузился в Атлантический океан на глубину 3800 метров. Кэмерону удалось снять настоящий Титаник на 35- миллиметровую плёнку.

Первая проблема, возникшая перед командой, стала сама камера и то, как она будет снимать на такой глубине, потому что ещё никто не снимал кинокамерами так глубоко, не через иллюминатор батискафа. Кэмерону нужно было держать камеру за пределами субмарины, чтобы иметь возможность панорамировать картинку, наклонять и поворачивать камеру в любую сторону.

Решение проблем.

Пришлось придумать специальные механизмы для управления камерой дистанционно из батискафа. Также саму камеру поместили в специальный защитный кожух, который состоял из титанового цилиндра с боросиликатным стеклянным куполом толщиной 10 сантиметров. Это должно было защитить камеру от давления в 400 атмосфер.

-2
Аппарат "Мир-1" был оснащён двухперфорационной кинокамерой, которая могла снимать 12 минут с одной катушки со скоростью съёмки 16 кадров в секунду.

Второй батискаф, "Мир-2", был оснащён мощными осветительными приборами и модулем с телекамерой, под названием "Проныра", которым можно было управлять дистанционно с борта субмарины. Благодаря этому модулю режиссёру удалось "заплыть" внутрь "Титаника" и исследовать некоторые затопленные участки корабля. "Проныра" хорошо справлялся со своей задачей на глубине 3700 метров и был прорывным роботом для тех лет.

-3

О подготовке к погружению.

Перед погружениями естественно был серьёзный подготовительный этап и все действия на глубине прорабатывались на моделях в павильоне. Кэмерон долго прорабатывал на макете все действия, которые предстояло совершить на глубине вместе с командой операторов. Макет затонувшего Титаника также пытались воссоздать с максимальной точностью. На российском судне "Келдыш" также соорудили небольшой макет бухты, сделали миниатюрный батискаф с камерой и погружали его к макету "Титаника", чтобы отработать все действия.

-4

В итоге, после успешный экспедиции, получился документальный фильм про затонувшие останки "Титаника", во время съёмок Кэмерон загорелся идеей снять уже художественный фильм про судьбу корабля. Художественный фильм "Титаник" вышел в 1997 году и собрал огромную по тем временам кассу. Про сам фильм можно прочитать в статье ПРО ФИЛЬМ ТИТАНИК.

Если вам понравилась статья - ставьте лайк, также советую прочитать статьи:
Что значит Эцилоп и другие интересные факты о фильме "Ким-дза-дза"
В чём сила Брата-2? О съёмках и курьёзных случаях на площадке.
Чаплин- кратко о взлётах и падениях великого комика.