Начнем с того, что я, как и многие другие граждане нашей страны, на карантине. Значит ли это, что я целые дни провожу в праздности и неге, просматривая сериальчики и лениво перелистывая странички книжек? А вот и нет. Прежде всего я провела генеральную уборку в своей квартире и выдрессировала кота (это заняло довольно много времени) и только после этого начала смотреть и читать.
Сегодня расскажу про два похожих фильма - как по сюжетным коллизиям, так и по (имхо) бредовости в них происходящего.
1. "Никто не выжил" (" No One Lives ") 2012г.
Хорошо, это довольно качественный фильм, хотя и полный юношеского максимализма. Те, кто взрослел в эпоху нулевых помнит, что на рубеже веков (уххх! как мне нравится это говорить, чувствуешь себя истинным ископаемым) было очень модно снимать такие фильмы с демоническим Злодеем, который разве что не пули зубами ловит и не поедает их тут же. Это потом подобные фильмы облекуться в замечательнейший костюм "Пилы", где Конструктор хоть и злой гений, но все равно проигрывает свою главную войну -- войну с раком и собственным отказывающим телом, да так, что продстраивает свое же собственное убийство (читай эвтаназию) и это делает его ... мммм... человечным?
В фильме "Никто не выжил" такого не будет.
Мы видим молодую пару, которая переезжает на новое место жительства. Видно, что между ними есть какой-то конфликт, возможно ревность, но это не тот случай, когда размолвка приведет к окончательному расставанию. Она привлекательна, он -- чертовски привлекателен, у них впереди что-то новое, так зачем же все усложнять?
Другая группа незадачливых воришек как раз сильно усложняет себе жизнь -- в разгар их "гениальной" кражи со взломом возвращается бабуля семья хозяев дома. У одного из воришек сдают нервы -- и вот уже обычная кража отягощается мокрым делом в виде четырех уже бывших хозяев дома. Как и ожидалось, главарь шайки сильно недоволен и требует от проштрафившегося "покрыть убытки" - награбленное они уже не смогут реализовать (браслетик-то теперь в мокром деле замешан, Ларисе Груздевой его теперь не подсунешь).
Решив залить свое горе, компания направляется в местный бар, где, по стечению обстоятельств, ужинает та парочка, о которой говорилось ранее. Один из самых борзых участников "бригады" Флинн хочет хоть на ком-то выпустить пар, поэтому докапывается до этой парочки безобидных (как ему кажется) туристов. Словестная перепалка не перерастает в драку только благодаря Хоагу - главарю банды, все расходятся по своим углам ринга. Но Флинн так просто не сдается -- он устраивает ДТП с машиной "туристов" и, пока те приходят в себя после нырка в кювет, угоняет их машину, а их самих похищает с целью выбить из них все пароли и явки номера кредитных карт и пин-коды от них же. Собственно, пока главный вышибала этим и занимается, Флинн потрошит угнанную машину и -- сюрприз -- находит в ней потайной отсек, а в нем - связанную девушку.
Да, наш харизматичный водитель с необычным (но ни разу не произносимым вслух) именем не так-то прост. Не нужно быть Перельманом, чтобы допетрить: наш Оберин Мартелл (это я про водителя со сложным именем, надо же его как-то звать, а фейсом и повадками уж очень он Красного Змея напоминает) не кто иной,как маньяк, похищающий девушек и до того подавляющий их волю, что они готовы ездить с ним и ужинать на глазах у людей, но не пытаться сбежать.
И вот сидят бандиты, смотрят на девушку и чешут репу, что с ней делать. Одна из них, кстати, узнает девушку, это дочка одного толстосума, пропавшая несколько лет назад, за которую объявлена солидная награда. Соблазн велик. Денег хочется. Но идти в полицию хочется не очень. Тем более, что эта Эмма немного оклемалась от машинного ящика, переоделась и начала вещать замогильным голосом: "Он придет за вами, вы уже покойники".
Ну Оберин Мартелл и приходит. Особенно после того, как в ходе неаккуратного допроса о пин-кодах и кредитной истории его другая пассия погибает. В Змее просыпается Рэмбо зверь, и он начинает по одному мочить членов невезучей ОПГ, пытаясь добраться до своей прелесссти другой любимки. Не знаю, с какими читами он играл, но неуязвимость у него была прокачана неплохо, ибо никому не удается его не только по лицу приложить, банально попасть в него из пистолета они не могут. Хотя, чего я ворчу? По ходу действия одна из дамочек для убегания от неприятеля надевает туфли на танкетке (девушки меня поймут, бегать в них по пересеченной местности нереально) и никто ей не говорит: "Милая, тебе лодыжки не жалко? Надела бы кедики".
Итогом всей этой кутерьмы становится заглавие фильма: сия пучина поглотила ее в один момент, в общем все умерли (с).
Что же мне не понравилось в фильме? Ну... результат был ясен с самого начала, а Оберин непобедим до противности. И это вот слюнявое объяснение между ним и Эммой в конце. Ну как-то не пошло у меня. Я все-таки люблю интригу.
Вывод: не нужно докапываться до милых туристов и требовать ответ на вопрос: "С какого ты района?"Возможно, тот район покруче твоего будет.
2. "Женщина" (" The Woman ") 2011г.
То, что это будет "факин дизастер" я поняла с самых первых кадров. Лес. Птички поют, жучки летают, листики колышатся -- лепота. И тут по лесу бежит дамочка в лохмотьях, растрепанная и грязная. Можно сказать, что на бардовских фестивалях и не такое встречается, но я поспорю: были на фестивалях, встречается, но не такое. Эксцентричная дама останавливается, протирает грязной тряпицей, вымоченной в мутной лужице, рану на боку, а потом залезает в пещеру и кого-то там убивает.
Вот с этого момента у меня челюсть отвисла и так осталась до самого конца фильма.
Потом нам показывают семью Криса - успешного юриста, мужа и отца троих детей. Они живут в своем доме на границе с лесом, любимое развлечение главы семьи - охота и муштрование своих детей.
Вообще в этом фильме странные все: Крис (но о нем мы позже поговорим), его жена явно боиться мужа, старшая дочь Пэгги замкнутая в себе эмо-герл, сын начинающий Чикатило... Только младшая дочь Дарлин как-то старается сохранить рассудок в этом дурдоме, пока успешно, но спишем это на юные годы.
Так вот, Крис... Он же у нас охотник, верно? Вот он и ловит в лесу эту одичавшую женщину. Я вообще старалась не задумываться, как она появилась в лесу (не в дремучих джунглях, не в природном заповеднике, лес рядом с крупным городом), почему ее до этого не замечали, видно же, что она не первый год там живет, видимо, выросла в нем, раз не понимает человеческую речь. Мне просто было интересно, почему, сверкнув своим бюстом во время купания в речке (безрезультатного, ибо она так и осталась вымазанной гудроном) эта дикая особа так прельстила Криса, что он тут же вожделел ее и захотел поймать себе. realy? Допустим, жена ему надоела, но ведь у него есть секрктарша, которая не прочь принять ухаживания шефа? Или ему адреналина захотелось?
Крис сажает эту леди на привязь в сарае и объявляет семье, что теперь это "их совместный проект" про превращению дикого существа в цивилизованного человека. О как! Макаренко и доктор Спок прямо встали и вышли сейчас вон, тут новая звезда педагогики зажглась.
И домашние это принимают нормально, только старшая дочка, чувствительная из-за гормонов, никак не может принять этот факт. Стоооп! Каких гормонов? Она что, беременна? Ну да. А где же бойфренд? Нет никакого бойфренда. Так может она того, мать нового спасителя? Не смешите меня, тут папаня руку (и не только) приложил. Вон, как он на нее смотрит и как шастает к ней в комнату по ночам. Конечно, в свободное от посещения подвала время.
Знаете, смотреть фильм настолько мерзко, что мне хотелось много раз его остановить и сказать: "Да ну к черту!" Но я это сделала. За это получила в конце такой ушат из бреда и отсутствия логики, что тереь мне придется пересмотреть все части "Кошмара на улице Вязов", чтобы это все забыть.
Я долго думала, что мне этот фильм напоминает. Да, есть что-то от "Ада каннибалов", это скорее физиологические подробности. Если вы не читали повесть Ричарда Лаймона "Леса здесь темные", то и не читайте, а вот те, кто читал, найдут некоторые аналогии с этим фильмом. Но потом я увидела имя сценариста, и все сразу встало на свои места: Джек Кетчам. Подвал, насилие, вон, тетя Рути в уголку стоит и цыгарку свою раскуривает... Господи, да в этом фильме дикая женщина даже связана так же, как Мег в " Девушке по соседству".
После этого мне даже страшно читать Кетчама, неужели у него все такое?
Вывод: если ваш папа псих, то это навсегда, заводите нового папу. И не приносите никого из леса домой - не получится приручить, все рано в лес уйдут, а бешенство еще никто не отменял.
JulyFox