Конфликт - ядро истории

Конфликты, как мы их не любим в жизни, и стараемся избегать. Уж я точно. Но когда дело доходит до произведения, все меняется. Конфликт – это ядро истории. Весь сюжет произведения строится на нем, и читатель стремится узнать, чем же все закончится.

Нет конфликта – нет динамики истории, нет интереса к ней. Конфликт необходим, но как его использовать в своем произведении? Какой он бывает?

Что такое конфликт?

   Конфликты, как мы их не любим в жизни, и стараемся избегать. Уж я точно. Но когда дело доходит до произведения, все меняется. Конфликт – это ядро истории.

Конфликт – это противоборство двух или более сторон. У каждой стороны свой интерес. И он ровно противоположен.

Сила антагонизма нам помогает показать альтернативный вариант событий. Если герой проиграет, чего он лишится, почему ему так важно добиться победы.

Конфликт должен быть ясен читателю. Мы должны понимать, чего именно герой хочет. Когда наступит кульминация, должны понимать, добился ли герой цели или нет.

Лучше всего строить конфликт так: «Если герой победит, то…, иначе…». Пусть читатель переживает за него.

Три уровня конфликта

3 уровня конфликта, показанные Робертом Макки
3 уровня конфликта, показанные Робертом Макки

Какой конфликт бывает? Роберт Макки в своей книге «История на миллион долларов» говорит о трех уровнях конфликта:

- внутренний;

- личностный;

- внеличностный.

Внутренний – это все переживания героя, его дилеммы, стремления понять кто он. Книга лучше других способов может раскрыть эти перипетии. Мы, как авторы, можем заглядывать вглубь героя, слышать его внутренние диалоги, понимать, что его тревожит, даже если он всем подряд говорит, что все хорошо.

Личностный – это отношения между людьми. Как мне кажется, чаще всего такой конфликт мы видим в любовных романах, когда переживаем, будут ли влюбленные вместе. Но сюда могут входить и извечные проблемы между родителями и детьми, и не только.

Внеличностный – это уже более масштабный конфликт. Противоборство уже идет не между отдельными людьми, герой сражается с системой, с обществом, с государством. Это уже целая эпопея.

Вы можете использовать для своей истории любой из уровней. А можете сделать повествование более многогранным и добавить конфликт на другом уровне. Но помните, что они должны быть раскрыты.

На этом пока все. Напишите свое мне по данному вопросу, какой уровень конфликта вы хотели бы использовать в своем произведении, или уже использовали?

Ставьте лайк. Подписывайтесь. Пишите интересные истории.