Найти в Дзене
Дарья Дарева

ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО ДЖЕРЕМИ (часть 4)

Предыдущая часть

Переселились дети в новый дом. За отца конечно они волновались, но никто не согласился помочь им в поисках. Вот они и решили для безопасности сидеть в новом доме - был то не особняк, а так, как было, только крыша красная.

Говорят они друг другу как то раз:

-Я по потайным ходам здесь лазил, тайну тебе расскажу. Она не в ходах.. а в том что я ходил через них на рынок, тайно, и там один добрый человек предложил мне денег взаймы! Богатый наверное.. вот и занимается благотворительностью. я конечно согласился, денег много - золотыми монетами сундучок, вот я их и спрятал. А среди монет нашёл рубин. Но не простой - на нем чей то отттиск поместился. Царя какого то.. я решил его не продавать, а то скажут, что фальшивка, а у того рубина грань очень острая оказалась - я взял и палец порезал. Кровь как полила..

-Так то наверно не рубин был..

-Да какая разница. Надо бы ещё письмена найти древние, что бы точно не подделка. Тогда поверят, и в лихой час мы нехило разбогатеем! А то деньги мамины мы почти истратили..

-Ну конечно, дела то нужные были. А чем то мы тому господину возвращать теперь будем?

-Так мамины ж монеты ещё остались.

И ещё - отец сказал непременно сад устроить у дома, помнишь, ещё тогда? Это тоже будет нашим секретом - в саду тоже есть ход.

Никто тайны не слыхивал, как сыночки и хотели, окна заперты и в новой хате ни души лишней, только под ногами ковёр, перенесенный из прежнего дома, все слышал и мотал на ус.

Утро было светлым. Джереми чуть разомкнул глаза, тут его и Балиян зовёт.

-Есть у меня одно дело. Если будешь тихим, то я тебя с собой возьму. Хоть поешь..

-Ты меня что, в какой нибудь свой волшебный кабак потащишь?..

рассердился дровосек.

-Да нет. Не кабак..

Пошли они вместе туда, дровосек не знал куда.

Не очень то Джереми этому дикарю доверял - увидев его смятение, Эдуард быстро нашёлся:

-Ну поедем тогда?..

И догадайтесь, чья спина оказалась под Балияном и дровосеком? Правильно, они поехали на быке. По сравнению с ним, точнее, на нем Балиян уже не казался Джереми таким большим и пугающим. был это даже не бык, а вол какой то - но вообще, дровосек этой породы не видел и не знал, было животное огромным и не очень то спешащим - дровосек опасался говорить на эту тему, так как знал, что с виду неповоротливые верблюды бегают быстрее лошади. По всей видимости, никаких неудобств Балиян на быке не испытывал - даже не думал о них.

А дровосека страх заставил снова подумать о детях - но только минутку, потом этот же страх вернул его в реальность, которая находилась не пойми на каком этаже.

Они доехали наконец, до какой то хижины, из которой раздавались клацанья, крики и дребезг - потом Джереми привык, что эти звуки были нормальными для большого стола с яствами. Которые заключались в жареных кальмарах и омарах, икре и рыбе. Рыбы было очень много.

Кстати , по дороге Джереми не забыл спросить у Балияна, как он нашёл дорогу к дому, где они недавно были, если недавно появился у дуба. На это он ответил, что это была его интуиция.

Застолье поражало своим качеством и продуманным дружелюбием - среди гостей Балиян был единственным выделяющимся, а потому плясал и хлопал в ладоши, призывая народ к еде и желудкам. Все кто видели там , за столом, были огромными, из за множества мехов и шкур на них, без отделки, грубо сшитой одежды, непонятных шапок и шлемов, больших некрасивых сапогов. Потом Балиян пояснил, что это пленники, которые по закону свободны и могут прибывать на родине - но все же их заставили сделать кое какую работку на ледяном острове, на который они ездят на кое каких лодках, а по возврату налавливают рыбу к ужину, о котором они сами должны заботится. В “тюрьме” их не очень любят, но скоро все равно прогонят обратно на родину, и к тому же, обеда у них здесь не бывает.

-Неужели им не в тягость работать в ледяных пещерах?

-Если честно - ледяной остров - снег да снег, место не для жизни совсем. Но они одеты, как в броне, и могут там находится без проблем..

Больше вопросов Джереми задавать не осмелился. Народ за столом тоже уговаривал его есть и звучно зазывал, но Джереми не стал есть, так как увидел, что кроме тошнотворной рыбы на столе только жареные насекомые и какие то уж слишком экзотичные для него фрукты. Ну да ещё, жаренные обитатели песков ( я сейчас говорю не про кактусы, а про скорпионов и ящериц ) , так как они не относятся к насекомым. А по виду такие же, как для дровосека, противные.

После таинственного обряда проступания к еде Балиян больше не показывал такой энергичности и просто разговаривал с соседями. Белые, бледные его с неохотой и недоверчивостью слушали, но сами рассказывали с удовольствием, уж не важно кому. А Джереми пока рассуждал, насколько же они все таки похожи на людей.. на углу стола он заметил какой то кувшин, и, подумав, что наверняка наткнулся на первое съедобное блюдо, даже если это только горло помочить, аккуратно и незаметно протиснулся к этому столу, к коему раньше не и прикасался.

Он взял кувшин и с разочарованием обнаружил, что внутри он пуст. Снаружи же он был золотой. Джереми долго глядел на него, а потом просто засунул туда руку. Тут же из кувшина и появился.. нет, не угадали, не джинн. Изысканный щербет.

И появился так неожиданно, что дровосек еле успел выдернуть руку. Она была в чем то липковатом.

Что это щербет, дровосек конечно не знал, потому что он не знал, как выглядит щербет, в чем подаётся и с чем пьётся. И зачем его дают. Отпив, он понял, ради чего жил бренную, тяжкую жизнь солдата лесов - ради этого щербета.. то ли щербет был настолько прекрасен, то ли голова у него слишком быстро закружилась - поплыла перед ним целая вуаль непонятных видений, становившихся все более знакомыми - ну как, знакомыми, теми, с которыми были знакомы только его невиданные мысли, оказывавшиеся в его голове вообще стороной. Он почувствовал себя лежащим прямо на воздухе, между них. А когда чуть чуть открыл глаз, увидел что до сих пор держит кувшин в руках и выпил до дна… он отшвырнул его, как будто чашу с ядом - он еле стоял на ногах, как будто боялся увидеть змею, но змеи не было. Были только огни приятного чувства, возникающие в тумане и путанице вещей всей его жизни. Треск - кувшин упал на пол, он потек, превратившись в лаву, и растаял на полу. Из капель его некоторые взмыли в воздух - и перед собой Джереми увидел совсем не то, что ожидал. Он даже подумал, что напиток виноват в этом видении - перед ним стояла девочка в рваном плаще и никудышных тряпках, лицо её было ровное и красивое, до того ровное, с идеальными казалось, чертами, каким идеальным может быть только расположение лепестков на сердцевине.

Девочка подошла к дровосеку и сказала, тихо, но он услышал:

-Я знаю, кто ты, и поэтому знаю, что в таком виде ты меня поймёшь. Не буду тебе напоминать о прошлом - плохое позади оставь. Женись на мне.

-Что?..

-Не бойся, я девчонка, но не так низка как ты думаешь. Мне нужен брак с тобой.

-Лучше уж сгинь!

-Нет, такими штуками от меня не отделаться!

И если за пять дней до свадьбы, ты не вернёшь мне ковёр, я тебя задушу и лишу всякой возможности увидеть свет.

-Да забирай ты проклятый ковёр! У, нечисть..

-А когда пил, тебе нравилось. Ну так попей ещё! Смотри - этот ковёр моя собственность, и ты жалкий человек, быть его хозяином недостоин. Если бы правильный человек тебе его в руки дал - ты бы мог им владеть. А так ничего ты не можешь.

Не нашёл наш Мустафа уголь, зато нашёл огромный страшный лес, да нешуточно тёмный. Зато услышал звуки нешуточных выстрелов, и увидел, что повсюду на него стволы наставлены - точнее даже не на него, а друг на друга - два отряда как раз в этом месте вели стрельбу. Сидели за огромными сугробами, и палили. По очереди какие то лили пробирались меж деревьев - то от того отряда, то от того, и стрельба возобновлялась с каждым разом. По правую сторону были шляпки с перьями и зеленые мундиры, по левую форма более примитивная, но более жёсткая по виду. Мустафа в ужасе остановился, не зная, стоять ему или двигаться, и в каком случае смерть ближе.

В шуме выстрелов он услышал одного солдата:

-Браток, отойди а, ты мне обзор загородил.

-А зачем стреляете то?..

-Война! Там вон крепость стоит, в ней и королева власть имеющая, пока к ней не проберемся..

Мустафа отошёл, и солдат сделал свой выстрел. Звук от этих ружей

был - как от взрыва возле самого уха.

Стал Мустафа дорогу высматривать - как бы обойти этих бойцов.

Наконец продрался сквозь сосны и огромное количество сугробов и прочих волчьих ям - и действительно вдалеке увидел замок. Приглядевшись, он понял что замок очень близко.

Каким то чудом ему попалась именно та дорога и та дверь, около которых не было ни души - наверное тех кто ты отправили на стрельбу, подумал Мустафа. Даже стражи и гостей ему не попалось - он пошёл по пустынной витой лестнице и увидел вскоре комнату, там сидела девушка лет четырнадцати, с длинными, красивыми чёрными волосами, и глядела в окно, выходившее в противоположную сторону от участка леса, где стреляли.

-Не правда ли это скучно.. все за тебя дерутся.. а ты себе ждёшь у моря погоды.

Сказала она тут же, как вошёл Мустафа, не оборачиваясь.

-И правда скучно..

а это они из за вас грохочут?..

-Ха-ха, нет! Это они между собой.

А я тут типа управлять должна. Ну и как, каким образом, скажите?

Увидав Мустафу, она немного удивилась, но глаза показали совсем другое.

И скоро они уже смотрели друг на друга без отдыха. Мустафа уже перестал замечать пальбу, зато замечал прекрасные глаза и аккуратный, соколиный нос девушки. Хотя он думал, что из его памяти невозможно вытеснить златокудрую.

Может дело зашло бы и дальше, но прекрасное прибывание остановил достаточно громкий крик, наверное, самый громкий, из тех что происходили на поле битвы. Он означал “стоп”, и наш герой немного отвлёкся.

...

Следующая часть