Когда я проходил обучение в Русской школе управления нам дали тест. Задача была в следующем: по сценарию тонул самолет и нам надо было выбрать последовательность, в которой мы бы забирали предметы с самолета с учетом того, что он мог в любой момент утонуть. Время на тест было 50 минут. Предметов было 20.
До начало теста, каждый из нас (нас кстати тоже было около 20 человек) составил свою последовательность из этих предметов.
Пожалуй, еще надо уточнить, что примерно 17 человек из учувствовавших были успешными руководителями своих компаний или генеральными директорами крупных компаний. Например, был вице-президент М-индустрии, директор регионального завода Балтики, директор филиала ФГУП «Охрана», руководитель подразделения Теле2, директор Банка, финансовый директор крупной строительной компании и т.д. И примерно 3 человека, это заместители руководителей, которые пришли вместе с ними.
Начался тест. Каждый из нас был уверен в своей правоте, и у каждого из нас были разные стратегии и разные тактики на захват власти и утверждения своего мнения. У всех был успешный опыт принятия решений, и каждый считал, что именно он спасет «Мир». Сейчас конечно смешно вспоминать и смешно смотреть, как это было. Но тогда все было очень серьезно и очень жестко.
Не буду тут описывать, что происходило и какие стратегии, и тактики кто использовал. У этой статьи другие цели. Тем более, что это сейчас, спустя почти 15 лет, пройдя множество курсов и получив компетенции описывать и моделировать процессы, а также изучив различные теории управления, мне стали понятны многие вещи которые я много раз слышал, все слова были знакомы, но смысл был другим, поверхностным, без осознания глубины опыта, который скрывался за этими высказываниями. Потому и не вижу смысла в это углубляться без примеров и анализа различных кейсов.
Вернусь к тесту. Примерно через 50 минут, мы составили общий список и отдали его преподавателю. Она спросила все ли с ним согласны, и тут оказалось, что далеко не все, для некоторых это было откровением. В общем за коллективную работу нам поставили неуд. Затем каждый из нас рассказал свою стратегию и тактику которую применял в данном кейсе, и мы смогли немного посмотреть на это со стороны. А затем случилось то, что очень глубоко отложилось в моем сознании и изменило мое отношение к управлению, а именно:
Преподаватель зачитала нам мнение экспертов, которые составляли этот тест, и мы стали оценивать свои записи до начало теста и записи коллективной работы и сравнивать их с мнением экспертов. И оказалось, что наше коллективное мнение было ближе всего к мнению экспертов, а все 20 успешных руководителей, отставали от него минимум на 3-4 пункта из 20. Т.е. это 15-20% в это выборке, каждый из 20 руководителей проиграл коллективному мнению на 15-20%. Каждый, кто был уверен в себе, кто брал на себя ответственность за важные решения в компании, проиграли коллективному решению, которое появилось в ходе невероятного жесткого компромисса.
Это и было мои глубоким потрясением, в этот момент я для себя четко осознал, что мои решения в управлении не всегда самые лучшие, что используя мнение людей вокруг себя, результат можно сделать намного лучше. Некоторые скажут: «Это простые управленческие истины, это знает каждый ребенок». И я с этим согласен, все так, но смысл этой фразы теряется глядя на 20 успешных руководителей, которые зная это, ведут себя совсем по-другому.
С тех самых пор, я точно знаю, что группа объединившихся людей имеет большое преимущество перед одиночками и с тех пор я начал искать варианты формирования и объединения людей в команды.
Мне очень нравиться данное направление, и я попробую описать свой управленческий опыт и свои наблюдения в последующих статьях. В следующей статье я хочу описать тест Белбена "командные роли" свое отношение к нему, свои наблюдения и свой личный опыт.
Для тех кому интересно данное направление пишите в комментариях свое мнение, задавайте вопросы, предлагайте кейсы. До встречи.