Майор Гленн Миллер поднялся на борт одномоторного самолета «Норсман» на военном аэродроме вблизи Бедфорда, примерно в 65 километрах к северу от Лондона. Было 15 декабря 1944 года, на следующей неделе он должен был дирижировать своим знаменитым военным оркестром на рождественском концерте для союзных войск в освобожденном Париже. В последний момент он попросил разрешения вылететь в Париж раньше своих музыкантов. Случайная встреча накануне вечером в офицерском клубе помогла Миллеру получить место в маленьком самолете, который должен был лететь через Ла Манш, . несмотря на дождь и туман.
Миллер всегда нервничал, когда ему приходилось летать, и одномоторная машина не добавляла ему уверенности. Его попутчик- полковник Норман Безелл успокоил его, напомнив, что Линдберг на одном моторе пересек Атлантику, а они летят всего лишь до Парижа. «Черт подери, где наши парашюты?»- спросил Миллер. «Что с вами, Миллер? Вы что, собираетесь жить вечно?»-пошутил в ответ полковник.
Вскоре самолет взлетел,скрылся в густом тумане и исчез навсегда.
В прошлой части мы уже разбирали некоторые причины исчезновения Гленна.
Это вторая часть истории о таинственном исчезновении самолёта с великим певцом.
Bоенные не подтвердили версию Герба Миллера о смерти его брата.
Но бывшие британские летчики предложили более правдоподобное объяснение исчезновения знаменитого музыканта. В 1955 году Джеймс Стюарт и Джун Эллисон сыграли главные роли Гленна Миллера и его жены Хелен, в картине «История Гленна Миллера».
Посмотрев этот фильм, бывший штурман Королевских ВВС Фред Шоу попытался поделиться прессой своими соображениями о судьбе «Норсма- на», но журналисты не стали его слушать. В 1984 году Шоу, к тому времени переселившийся в Южную Африку, снова увидел картину. На этот раз eму удалось опубликовать свой рассказ. 15 декабря 1944 года «Ланкастер», летавший бомбить Германию, возвращался, не выполнив задания.
На подлете к южному побережью Англии бомбардир сбросил неизрасходованные бомбы, в том числе двухтонную «булочку», которая взорвалась в нескольких метрах над поверхностью моря. когда Шоу выглянул, чтобы посмотреть на взрыв, он заметил летящий внизу «Норсман». Шоу объяснил, что этот легкий самолет могла сбить ударная волна от взрыва.
В Англии в поисках фактов, подтверждающих рассказ Шоу, один из членов Общества Гленна Миллера обратился в британское министерство обороны и поместил объявление в журнале для летчиков ВВС. На объявление откликнулся командир «Ланкастера» Виктор Грегори.
Хотя сам Грегори ничего не видел, он подтвердил, что его штурман Шоу действительно заметил летевший внизу «Норсман», а стрелок, ныне уже покойный, сообщил, что этот самолет упал в море. Поскольку они в тот раз не смогли выполнить задание, опрос экипажа по возвращении на базу не проводился, и позже Грегори не стал докладывать о случившемся начальству. Свидетельство Шоу подтолкнуло отдел истории ВBC британского министерства обороны начать расследование.
До этого англичане считали, что делом об исчезновении Миллера должны заниматься только американцы. Однако «Норсман», в котором находился Миллер, взлетел с английского аэродрома и направлялся во Францию, хотя план Полета подан не был. Маршруты «Норсмана» и бомбардировщика могли пересечься, но самолеты могли пролететь и на много километров друг от друга.Расследование не дало каких то четких результатов по делу и тайна об исчезновении Миллера,остается неразгаданной.......
Если вам понравилась данная история,то пожалуйста поставьте лайк,напишите комментарий и поделитесь статьёй с друзьями!
Таким образом вы помогаете каналу стать лучше!
И обязательно читайте другие наши истории,мы стараемся для вас.
И обязательно напишите в комментарии, надо ли делить историю на части, или же умещать всё в огромный и скучный пост?