13,4K подписчиков

Как снималась посадка самолёта на автомобильную трассу в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"?

30K прочитали
Кадр из фильма "Невероятные приключение итальянцев в России"
Кадр из фильма "Невероятные приключение итальянцев в России"

Здравствуйте!

При снятии фильма "Невероятные приключения итальянцев в России" Эльдар Рязанов не хотел «обманывать» зрителей использованием комбинированной съёмки – все трюки должны были выполняться по-настоящему, даже трюк с посадкой самолёта на оживлённую магистраль.

Изначально, съёмочная группа планировала посадить самолёт на реальную автостраду, но жестокая физика подкосила их планы. Дело в том, что для благополучной посадки Ту-134 на шоссе ширина асфальта должна быть не менее 80 сантиметров. В СССР трасс с таким глубоким покрытием не существовало. Точнее они существовали, но они находились под юрисдикцией военных и доступ к ним был закрыт.

Поэтому для съёмки трюка решили использовать посадочную полосу аэродрома, выбор пал на Ульяновский аэродром Высшей Школы Лётной Подготовки. С ВПП удалили всё лишнее: прожектора, опознавательные знаки. Вдоль полосы посадили деревья, установили светофоры, построили декорации домов, привезли бочку с квасом, воткнули указатель "Москва Moscow 140 км" и начертили шоссейную разметку.

Кадр из фильма "Невероятные приключение итальянцев в России". Не стали прятать радиолокационное оборудование аэропорта
Кадр из фильма "Невероятные приключение итальянцев в России". Не стали прятать радиолокационное оборудование аэропорта

Осталось дело за малым – необходимо было найти лётчика, который рискнёт совершить столь безумный трюк. Этим "безумцем" оказался заместитель директора ВШЛП Иван Антонович Таращан. Он попросил съёмочную группу съездить в министерство гражданской авиации и добиться разрешения на посадку самолёта среди ездящих машин.

Это опасно! Это запрещено! – сказали в министерстве и отказали в посадке.

Без разрешения Таращан наотрез отказался совершать опасный трюк, но Рязанову удалось уговорить лётчика. Чувствуя огромный пласт ответственности, Иван потребовал: "На посадочной полосе только легковые автомобили, за рулём которых опытные лётчики. В случае чрезвычайной ситуации лётчикам будет легче сориентироваться."

Прозвучали слова Камера! Мотор! Поехали! и лётчики на личных машинах имитировали оживлённый поток машин, Иван Таращан с хирургической точностью садил между ними самолёт, всё прошло идеально.

А затем всё повторилось, так как Рязанову одного дубля было мало. Всего было 6 посадок самолёта. И это не считая 3 раз, когда самолёт отправлялся на второй круг (именно дубли со второго круга были вставлены в фильм, обратите внимание на отсутствие выпущенных шасси).

Надеюсь, что статья вам понравилась и вы узнали из неё что-то новое. Прошу поддержать статью пальцем вверх и подпиской на канал. Спасибо за внимание.