Найти тему

Как цены на нефть повлияли на дизайн автомобилей

Оглавление

Наверняка не раз вы замечали, насколько сильно отличаются по дизайну автомобили примерно с конца 50-х годов по начало 90-х годов выпуска. Машины тех лет очень примечательны своей "угловатостью" в дизайне, но в один момент автомобили начали становиться более обтекаемыми. Важно отметить, что переход в более плавные формы не являлся новшеством в автомобилестроении, так как и до этого производились автомобили, дизайн которых стремился уменьшить сопротивление воздуха, но на тот момент плавность ограничивалась в основном небольшими скруглениями элементов кузова. Так с чем же связана угловатость автомобилей прошлых лет?

Падение продаж

transportgeography.org
transportgeography.org

Если посмотреть на статистику, то можно заметить, что после середины 1950-х количество проданных автомобилей начало уменьшаться и производители вынуждены были искать новые варианты решения данной проблемы. И они нашли нужный вариант, после которого популярность американских автомобилей с угловатым стилем начала охватывать весь мир.

Цены на топливо

В 1950-х цена за галлон(примерно 3,8 литра) бензина в США составляла около 31 цента(по данным inflationdata.com), что являлось довольно низкой ценой, потому никто не задумывался об экономной езде. Но не в Европе, бензин там стоил всегда дороже, цена была выше примерно в 2 раза, потому местные производители начали искать пути экономии бензина в изменении кузова автомобилей. Данный поиск привёл к тому, что более плавный дизайн начал ассоциироваться с роскошными автомобилями.

Технологии проектирования

Для создания макетов будущих моделей автомобилей в основном использовали глину, придавая необходимые формы и отсекая ненужные элементы. На это требовалось много времени и много ресурсов, что было не очень выгодно производителям.

Посмотрите, как автомобили начали приобретать угловатые формы

Buick

Audi (Auto Union)

Mercedes-Benz

Chevrolet

Но со временем автопроизводители столкнулись с важной проблемой, из-за которой пришлось перейти от угловатости в сторону обтекаемости автомобилей, почему?

Нефтяные кризисы 1970-х годов

В этом периоде цены на топливо сильно увеличивались, особенно в конце 70-х годов, из-за чего сильно пострадали автопроизводители. Помимо того, что им пришлось уменьшить расход бензина у производимых автомобилей, им пришлось также задуматься над изменением дизайна. Также стоит отметить, что в США автопроизводители столкнулись с Законом об энергоэффективности, согласно которому в 1978 году каждая машина должна была проезжать 18 миль(примерно 29 км) на галлон топлива (примерно 3,8 литра). Решение было в изменении аэродинамики авто, чтобы увеличить энергоэффективность автомобилей, снижая потребление топлива, поскольку это было проще, чем изменять содержимое под капотом. Помимо этого со временем компьютерные технологии упростили процесс проектирования автомобилей, что помогало процессу создания новых кузовов.

Первые шаги в новом дизайне

Ford Sierra / starmoz.com
Ford Sierra / starmoz.com

Дизайнер Ford Уве Бансен первый продвинул аэродинамичный дизайн для массового водителя. В 1982 году был выпущен Ford Sierra, который был более обтекаемый, чем любой другой автомобиль в своём классе. Однако сначала он не сыскал большой популярности.

Ford Taurus 1986 / wikipedia.org
Ford Taurus 1986 / wikipedia.org

Настоящий успех произошёл в 1986 году с выпуском модели Ford Taurus, он спас положение компании в то время и вдохновил других производителей того времени создавать более плавные автомобили, которые, в свою очередь, пытались повторить успех данной модели.

Автомобили и их приемники, поменявшие дизайн на более плавный с середины 1980-х годов:

Audi 80

Buick LeSabre

Renault 25/Safrane

С тех пор машины сильно преобразились и они практически перестали быть гранёными, при этом существуют ещё машины с острыми углами, но всё же они не такие угловатые, как машины прошлого, а тяга к обтекаемости не остановилась и продолжается по сей день.