21,8K подписчиков

Автопром по имени "Титаник"

10K прочитали

На нашем канале мы всегда пытались писать только позитивные статьи, радовались новинкам, обсуждали предстоящие премьеры, сравнивали конкурентов. Но сейчас на наших глазах происходят события, которые можно сравнить с трагедией, которая произошли с британским транспортным пароходом Титаник в апреле 1912 года. В ночь с 14 на 15 апреля в водах северной Атлантики прямо по курсу лайнера появился айсберг, столкновения с которым не удалось избежать. Результат этой встречи мы все помним. И вот сейчас на мировую автомобильную промышленность плывет свой айсберг. И скорее всего, резко изменить курс, или остановиться уже не получится, а значит столкновение будет неизбежным.

Что представляет собой айсберг двадцать первого века? На поверхности мы видим только вершину с названием Covid-19. Это прямые последствия, связанные с вирусной инфекцией, которая захватила мир. Кто-то скажет, не стоит переживать, постоят дилерские центры закрытыми пару недель, и потом все постепенно вернется к обычной жизни. Не вернется. Уже сейчас, многие дилерские центры не просто закрылись на карантин, а отправили своих сотрудников в отпуска за свой счет или просто попросили написать заявления по собственному желанию.

Мы прекрасно помним события 2014 года, когда в стране закрылось более 1200 автосалонов и порядка ста тысяч сотрудников оказались за бортом. Но в те годы это был наш, локальный кризис. Мировой лайнер шел на всех парах. Сейчас ситуация, несомненно, более серьезная. Плюсом идет падение цен на нефть, фактически девальвация рубля и остановка практически всех автомобильных производств. Вирус, как болезнь, мир, несомненно, победит. А вот запустить в один миг всю автомобильную производственно-сбытовую цепочку в том же темпе, не получится. На это уйдут месяцы и годы.

Самое главное, возобновление торговли не означает возобновления спроса. Он резко снизится. Гадать сложно, на сколько процентов по результатам года, но это будут точно двузначные цифры. Во-первых, многие успели решить свой автомобильный вопрос в последние дни перед началом бури, во-вторых, весь системный сбой в экономике надолго выбьет людей из финансовых возможностей. Да, автомобиль, новый автомобиль вновь становится роскошью, недоступной роскошью, а не средством передвижения. Покупку обновки отложат на неопределённый период, а скорее всего, до той поры, когда у людей снова будет ощущение хоть какой-то стабильности, когда можно строить планы и брать кредиты. Собственники автомобильного бизнеса не смогут ждать лучших времен. Им надо платить зарплату людям, налоги, аренду, кредиты, выкупать у производителя автомобили. Этот механизм, работающий на заемных деньгах, не терпит сбоев, любой простой просто рушит всю систему. Дилерские центры начнут закрывать массово и очень скоро. Думаю, к середине лета, когда распродадут складские остатки начнутся массовые банкротства дилерского бизнеса.

На нашем канале мы всегда пытались писать только позитивные статьи, радовались новинкам, обсуждали предстоящие премьеры, сравнивали конкурентов.

Скорее всего мы увидим укрупнение холдингов, уход с рынка отдельных игроков, закрытие дилерских центров в небольших городах. Постепенно автомобильный бизнес будет сосредоточен в городах миллионниках, а в других будут развивать только сферу сервисного обслуживания. Марки начнут раздавать франшизы на обслуживания не дилерам, лишь бы как-то поддерживать гарантийные обязательства в регионах. Покупка и бронирование автомобиля через интернет станет нормой и будет активно продвигаться производителями. Но это в лучшем варианте развития событий и при быстром восстановлении мировых производств. Если сами марки не получат поддержки от своих государств, то возможно они просто прекратят свое существование на рынке, такое тоже может быть. Даже прошлый, относительно стабильный 2019 дался некоторым с большим трудом, и они фиксировали колоссальные убытки по итогам года. Поживем – увидим.