Найти в Дзене
Василий Ингулецкий

КАКИЕ СНИЛИСЬ В ПОХОДЕ ПОДВОДНИКАМ СНЫ И КАКИЕ ЗАБАВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЗА ЭТОГО ПРОИСХОДИЛИ.

Разные снились сны ребятам в «автономке». Одним приснится дом родной, другим повезет во сне с девахой титястой «пообжиматься». Разгильдяям, и нарушителям воинской дисциплины снились сердитый старпом и гарнизонная «кича» (шутка). Вероятно от длительного пребывания в замкнутом пространстве прочного корпуса , накапливается усталость и мозг подводника может выкинуть «коленце» в виде сна, который воспринимается, как реальность. Однажды, сменившись с вахты, я разделся и лег спать. Сплю я себе и снится мне… что я на вахте. Точнее, снится, что идет время моей вахты, а я в одной «разухе»(нижнее одноразовое белье) лежу под одеялом в каюте. «Ни фига себе- совсем я «берега потерял» - так «борзо» сплю в каюте во время вахты. Еще и разделся!» подумал я . Мухой слетаю со шконки, одеваю РБ(рабочая одежда ) и бегу в свой отсек на ходу цепляя ПДУ(портативное дыхательное устройство). Забегаю в отсек, а в отсеке…сидит вахтенный и журнал заполняет. «Не спится, тащ. мичман?»- отвлекся на меня вахтенный.

Разные снились сны ребятам в «автономке». Одним приснится дом родной, другим повезет во сне с девахой титястой «пообжиматься». Разгильдяям, и нарушителям воинской дисциплины снились сердитый старпом и гарнизонная «кича» (шутка). Вероятно от длительного пребывания в замкнутом пространстве прочного корпуса , накапливается усталость и мозг подводника может выкинуть «коленце» в виде сна, который воспринимается, как реальность.

В часы отдыха. Каюта РТМа
В часы отдыха. Каюта РТМа

Однажды, сменившись с вахты, я разделся и лег спать. Сплю я себе и снится мне… что я на вахте. Точнее, снится, что идет время моей вахты, а я в одной «разухе»(нижнее одноразовое белье) лежу под одеялом в каюте. «Ни фига себе- совсем я «берега потерял» - так «борзо» сплю в каюте во время вахты. Еще и разделся!» подумал я . Мухой слетаю со шконки, одеваю РБ(рабочая одежда ) и бегу в свой отсек на ходу цепляя ПДУ(портативное дыхательное устройство). Забегаю в отсек, а в отсеке…сидит вахтенный и журнал заполняет. «Не спится, тащ. мичман?»- отвлекся на меня вахтенный.

В этот момент я возвращаюсь в реальность и понимаю, что это был сон. Разглаживая на лице «шрамы» от подушки, я озвучил вахтенному , придуманную причину, по которой приперся в отсек среди ночи- «Не спится. Зашел проверить, как вахту бдишь.»

«Понятно.» -улыбнулся матрос, глядя на мою заспанную физиономию. « Тащ.мичман, у Вас это… пуговицы на РБ косо застегнуты.»

В часы отдыха. Каюта РТМа
В часы отдыха. Каюта РТМа

Спустя время, уже в другом , трехмесячном походе, подобная история случилась с нашим «начмедом». Мы находились под водой больше двух месяцев и «автономка» близилась к завершению. Поход выдался не простым, и под конец экипаж морально «подустал». Раздражительность и ссоры по пустякам, стали мрачной обыденностью жизни экипажа в замкнутом пространстве. В один из таких напряженных дней, спал наш доктор у себя в каюте. Вахту он не нес, личный состав не болел, а по сему, со спокойной совестью, здоровым сном, наш доктор сокращал , для себя, время нашей «автономки». Спит он себе спит- никого не трогает и видит во сне, что поход закончился. Стоим мы в базе. Лодка «привязана» к пирсу. И так это все ярко да натурально, что захотел «начмед» закурить. «А почему бы и не закурить, раз лодка стоит у пирса?» подумал доктор, открыв глаза. После чего встает со шконки. Одевает ватник, шапку (на улице ж зима-холодно), кладет в карман сигареты со спичками и направляется к выходу. А выход –в Центральном Посту. В ЦП вахтенные службу несут, штурман в своей рубке над картой колдует, здесь же Командир ПЛ в кресле дремлет в «пол глаза». Рабочая обстановка. Появляется доктор. В зимнем ватнике и с сигаретой в зубах. «Я покурить»- обращается «начмед» к Командиру ПЛ. У командира дрёму, как рукой сняло- «Ну, сходи покури, Игорь Петрович, если так хочется». В ЦП тишина. Слышен только гул вентиляции и крысиный писк среди трубопроводов. Все сидят- не шевелятся. Доктор подходит к выходному люку, берется рукой за трап и … начинает просыпаться и осознавать происходящее вокруг. Люк задраен. На глубиномере- 250 метров.

Через пару минут, доктор рассказывал про свой сон, а вахта Центрального Поста корчилась от хохота. «Ну, Петрович, ты даешь! Я чуть в штаны не сходил с перепуга – у доктора «крыша потекла.»- смеялся Командир.

Наверное так же смотрели в ЦП на доктора в ватнике. ЦП АПЛ К-305. Вахта на БИУСе.
Наверное так же смотрели в ЦП на доктора в ватнике. ЦП АПЛ К-305. Вахта на БИУСе.

Так как Подводная Лодка подобна маленькой деревеньке, то вскоре о том, что доктор в ватнике покурить выходил, знали во всех отсеках корабля. Если в этот момент за нами следила субмарина наших западных»партнеров», то наверняка их акустики услышали хохот в отсеках советской подлодки. Вот наверное голову ломали-«что произошло у этих русских?»

Как бы то ни было, но случай с доктором разрядил обстановку в отсеках корабля. Автономку мы закончили в спокойной обстановке и благополучно вернулись в базу.

Как то вот так.

Равняйсь! Смирно!

Кто дочитал до конца-зачет!

Кто «лайкнул»-объявляю благодарность!

Вольно! Разойдись!