"Ребенку 7 лет, пошел в первый класс, но его сразу не приняла группа. Есть два зачинщика в классе, которые постоянно его подначивают, обзывают, могут забрать вещи, но что еще хуже - настраивают остальных против него. Сын тихий, спокойный, добрый мальчик. Когда начинаются нападки впадает в ступор, может расплакаться. Я даже не знаю, что лучше предпринять. Посоветуйте, что можно сделать в такой ситуации."
Школьная травля - распространенное явление. К сожалению, дети часто ищут того, за чей счет можно самоутвердится и заодно вылить свою агрессию. Их жертвами в основном и становят тихие, спокойные, не умеющие дать отпор дети.
В этой ситуации нужно проработать проблему комплексно:
1. Разговор с ребенком. Важно объяснить сыну, что он не виноват в том, что с ним происходит, что нельзя верить словам обидчиков. Опасность заключается в том, что он поддастся их внушению, еще больше замкнется, упадет самооценка и успеваемость.
2. Научить ребенка давать отпор. Здесь несколько тактик, ребенок может выбрать сам, какая ему больше нравится:
- Стратегия от обратного - это когда мы на все слова обидчика говорим ему что-то хорошее. "- Да ты дурак, с тобой никто не дружит. - Зато у тебя много друзей и ты очень умный. - Да, я такой в отличии от тебя неудачника. - Ну да, тебе очень повезло с тестом на той контрольной, ты блестяще ее написал". Запас негатива обидчика быстро иссякает и он просто не ожидает такой реакции. Но с первого раза эта стратегия может не получится, ее нужно тренировать с ребенком.
- Безразличие. Ребенку очень трудно не обращать внимание на обидные нападки. Но, когда обидчик видит реальную, а не напускную безразличность, ему действительно становится неинтересно нападать дальше, так как нет ожидаемой реакции.
3. Разговор с учителем. Поговорить нужно наедине, без сына и тем более не стоит защищать ребенка перед всем классом. Это лишь подтвердит его слабость в глазах класса и укрепит на низких позициях. Важно донести до педагога сложившуюся ситуацию, возможно он о ней не знает или недооценивает. Попросить о помощи в урегулировании конфликта. Пусть учитель поговорит сам с ребятами, свяжется с родителями зачинщиков и проведет мероприятия по сплочению коллектива.
Чего точно не стоит делать, так это ставить ребенка в ответную нападающую позицию. Если ребенок с рождения тихий и спокойный, попытки заставить его обзываться и ругаться только будут ломать его природу, а также это послужит началу затяжной войны между детьми.
Также рекомендуем:
Главные 5 причин непослушания ребенка, и что с этим делать
Одевается сам в 1,5 года. Рассказываем, как приучить ребенка к самостоятельности