SXSW отменяется. Коачелла задерживается. Туры Live Nation и AEG приостановлены. Бродвей погружается в темноту. Некоторые телевизионные ток-шоу продолжаются, в жутком отсутствии их оживленной студийной аудитории. Крупные спортивные мероприятия отменяются безсрочно. Стремительный темп вспышки коронавируса вызывает хаос во всех секторах индустрии развлечений. Распространение инфекций означает разрушение аудитории, и это горькая пилюля для музыкантов, в частности, многие из которых стали рассчитывать на гастроли для получения дохода с тех пор, как пузырь индустрии звукозаписи лопнул в начале 2000-х годов на фоне роста цифрового пиратства. Если вы не можете заработать много денег, продавая музыку, а гонорары за потоковое обслуживание предлагают долю цента каждый раз, когда кто-то играет ваш альбом, и вы не можете гастролировать по клубам, стадионам, фестивалям или аренам, что вы делаете? (Эта загадка распространяется и на сотрудников ивентов, которые практически не могут зарабатывать себе на жизнь, в то время как публике не рекомендуется собираться группами более 500 человек. В идеальном мире это было бы компенсировано законодательством, разрешающим оплачиваемый отпуск.)
Остановка живой музыки приводит к тому, что нынешняя модель музыкальной индустрии сама по себе является своего рода стратегией ликвидации последствий стихийных бедствий, построенной для противодействия резкому падению общественного представления о том, сколько стоит песня или альбом. До сих пор ей удавалось возвращать определенную меру верховенства закона машине, предлагая доступ к цифровым потоковым платформам по ценам подписки круглый год. Результатом включения streaming'a в современные правила построения диаграмм является не только то, что они закрепили привычки слушателей слушать за пределами физических носителей. Это стимулировало повторное воспроизведение как метод повышения авторитета художника, отражая стремление в 20-м веке купить альбом в первую же неделю, чтобы приблизить его к № 1. Проблема в том, что в той мере, в какой он отражает старую модель, он не платит так много. В своей статье 1993 года “The Problem with Music” легендарный рок-продюсер Стив Альбини описал жестокую математику, которая позволила группе продать четверть миллиона альбомов и все еще жить за чертой бедности, несмотря на то, что она заработала миллионы для бизнеса. Такова была модель во времена бума. С другой стороны, в конце 90-х годов на пике кривой рекордных продаж в банке было меньше денег, но гораздо больше рук.
В эпоху потоковой передачи мы узнали, что многие слушатели, которые не обязательно будут платить очень много за музыку, часто будут искать доступ к ней и возможность сохранения истории прослушивания. Продажа VIP-билетов и выступления в ночных клубах предлагают льготы и доступ, который не каждый может получить в свои руки. Это дополнительные деньги для артиста и сфера влияния и связи для поклонников. Воспоминания - это большой бизнес. Самое крутое место, где вы можете быть в эпоху, когда все могут транслировать одну и ту же музыку и фильмы за одну и ту же цену, - это комната с интернетом.
Коронавирус-это кошмарный сценарий, который ставит под сомнение жизнеспособность этой бизнес-структуры. Это дно, выпадающее из идеи, что каждый всегда будет хотеть быть в комнате. Главный приток для гастролирующих артистов быстро иссякает, и конца этому не видно. Вместе с ним идет работа для звуковых и световых команд, людей, работающих за торговыми столами, барменов и так далее. Существует реальная опасность для летнего фестивального цикла прямо сейчас, который уже разбросан по всему миру с точки зрения количества бронируемых талантов и увеличения числа фестивалей выходного дня. День магазина звукозаписи был перенесен на июнь, а это означает, что решительные розничные магазины, рассчитывающие на ежегодный прирост доходов в апреле, должны продолжать работать еще дальше в течение года без продажи раритетов и эксклюзивов, который привлекает суперфанов в большом количестве весной. Многообещающий всплеск общих доходов музыкальной индустрии, который мы наблюдали в течение последних нескольких лет, может легко исчезнуть в течение длительного периода потерь, подобного тому, который сейчас находится на горизонте. Это не просто проблема для художников, лейблов и людей, которые работают вокруг них. Если они не смогут зарабатывать деньги, то и у нас не может быть музыки.
Если понравилась статья, то подпишись, твоя поддержка важна для нас.