Продолжаем рассказывать (или напоминать) о российских производителях специализированной техники. На очереди компания из Самарской области.
О предприятии
Завод «Пегас-Агро» из Самарской области производит уникальные сельхозмашины «Туман». Аграрии говорят, что эта техника очень похожа на луноходы.
Еще в 1998 году завод начинал работать как авиастроительный. Выпускали дельталёты и небольшие самолеты, которые применялись для химической обработки полей. Почти все инженеры являлись выпускниками аэрокосмического университета.
Руководство компании оценило международный опыт и поняло, что поля авиацией никто в мире не обрабатывает из-за высокой себестоимости гектара, низкого качества обработки, зависимости от погодных условий. Было решено спуститься на землю. Завод разработал и выпустил первый самоходный опрыскиватель «Туман-1», в котором соблюдались принципы авиастроения: максимальная легкость, быстрота, прочность для решения многих задач.
Такой опрыскиватель может заходить в поле в среднем на две недели раньше другой техники, не повреждая всходы и не «затаптывая» почву. Он заменяет сразу несколько видов прицепной техники и выполняет функции: штангового опрыскивателя, разбрасывателя минеральных удобрений и вентиляторного опрыскивателя. Туман может разгоняться в поле до 45 км/ч.
Со временем из «Тумана-1» благодаря модернизации и постоянному улучшению качества выросли новые, более современные модели: «Туман-1М», «Туман-2» и «Туман-2М». Последняя неоднократно на выставке «Агросалон» в Москве завоевывала медали.
«Туман-3»
Компания «Пегас-Агро» представила эту новинку на международной выставке сельхозтехники – AGRITECHNICA 2019. Опрыскиватель-разбрасыватель самоходный Туман-3 не имеет мировых аналогов.
Машина является современным высокопроизводительным технологическим комплексом для эффективной работы по внесению гранулированных минеральных удобрений и средств защиты растений в кратчайшие агротехнические сроки за счет высокой скорости обработки без потери качества выполняемой задачи. Неоспоримым преимуществом этой машины является ее многофункциональность, которая достигается модульной конструкцией.
Бортовой компьютер собственной разработки, установленный в кабине, позволяет контролировать основные рабочие параметры техники.
Удивление легенды японского машиностроения
Кратко о самом японце – это живая легенда концерна «Тойота» - вице-президент АО «Тойота Инжиниринг» Кадзухико Судзуки. И удивление его не связано с автомобилями. Достаточно сказать, что Кадзухико Судзуки более 40 лет проработал в корпорации Toyota Motor, пройдя путь от мастера сборочного участка завода Toyota в городе Мотомачи до главного инженера всего сборочного производства завода и главного консультанта-тренера по производственной системе Toyota.
Россия и Япония ранее подписали соглашение об экономическом сотрудничестве, по которому были отобраны 12 предприятий для тесного взаимодействия с японскими специалистами, чтобы совместно организовать высокотехнологичное производство, соответствующее самым высоким мировым стандартам.
Кадзухико Судзуки с коллегами в 2017 году тщательно ознакомились с производственными процессами на «Пегас-Агро», которые постоянно модернизируются. В частности, в конце 2016 г. были закуплены высококлассные многофункциональные станки, а с начала 2017 г. работает 3D-лазерная резка, аналогов которой в Самаре нет.
Вице-президент АО «Тойота Инжиниринг» остался очень доволен увиденным: «Производимая продукция – разработка уникальная, аналогов в мире нет. Один агрегат (машина «Туман», - прим.) выполняет столько функций – уникальное конструкторское решение! Мы видим здесь тщательное и внимательное отношение к качеству производства и методам сборки, а значит у производителя есть все шансы на еще больший успех в будущем».
Подписаться на канал
Оцените пожалуйста заметку, это поможет в развитии канала. Спасибо!
На сайте Ассоциации больше интересной информации