Найти тему
Технокоммерциализм

КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНО-КОММЕРЦИАЛИЗМ

Оглавление

Технокоммерциализм — одна из неореакционных философий. “Отцами основателями” которой можно назвать философов Ника Ланда и Кертиса Ярвина (Менциус Мольдбаг), также к ней можно записать сообщество Less Wrong, Майкла Анисимова, Робина Хэнсона и Питера Тиля.

Эта философия является реалистичным элитаризмом, в том смысле, что основывается на HBD (human bio-diversity) и признает наличие врожденных, по большей части детерминированных генами и наследственностью человеческих качеств, таких как физическое здоровье, интеллект, влечения, склонности и пр.

Следовательно, основываясь на генетике и эволюционной теории люди не равны, этносы не равны. Не равны порождаемые ими культуры и государства. Любые понятия о равенстве либо стремление к равенству являются утопическими и противоречащими наблюдаемой действительности.

Идеи прогрессивистов, различных видов социалистов и гуманистов основываются на скопированном корпусе христианских морально-этических догм и философской теории “чистого листа”. Это делает их эгалитарными идеалистами.

Социал-дарвинизм — часть объективной действительности. Как бы прогрессивисты не пытались закрыть на это глаза, но дарвинистическая конкуренция никуда не исчезала. Она действует между людьми, между человеческими сообществами, культурами и расами. Нужно не бороться с реальностью, а принять ее.

Технокоммерциализм, как и неореакционные идеологии в целом выступает за пересмотр старых христианских морально-этических догм. Таких как осуждение эгоизма, культивация альтруизма, возвеличивание жертвенности и пр.

Западная квазирелигия, которую Кертис Ярвин называет универсализмом (то есть эгалитаристический морально-этический базис, даставшийся левым и гуманистам от протестантского христианства, и тщательно охраняемый, подобно религиозной догме от любого рационального переосмысления) не что иное, как дизадаптивный ментальный вирус.

Технокоммерциализм выступает против демократии, считает ее (особенно современную модель) утопической и неэффективной. В любом демократическом государстве правление всегда осуществляет политический класс. А «власть народа» не более чем фикция.

Сама же демократия создает условия для социал-дарвинистического отбора наиболее некомпетентных и популистических правителей, что ведет к ее ускоренному вырождению. Технокоммерциализм, как и в целом неореакция, выступает за тот или иной вариант автократии.

Капитализм — часть более фундаментальной реальности

Рынок и капитализм понимаются более глубоко, чем просто экономическая система. Процессы отбора в биологической эволюции, социал-дарвинистическая конкуренция и рыночная конкуренция — часть более фундаментальной реальности, которая мало зависит от человека как такового.

Как писал Ник Ланд:

Люди — временные пользователи, а не хозяева

Наблюдается техно-рыночная синергия. Рынок создает новые технологии. Новые технологии развивают и углубляют рынок. Это само-усиливающийся процесс, который кардинально и с каждым витком все быстрее меняет социальную реальность мира людей. Уничтожает старые устои и меняет (чаще всего нивелирует) роль и ценность самого человека. Именно поэтому старые этические идеи должны быть переосмыслены.

Акселерационизм. Техно-рыночная синергия постоянно ускоряет свои обороты. Наблюдается ускорение не только в росте технических новшеств, но также в объемах и скорости торговли, скорости изменения социума, скорости изменения (уменьшения) роли отдельного человека в этом процессе. Вполне возможно, что рано или поздно техно-рыночная акселерация приведет нас к точке технологической сингулярности.

Капитал не будет в конечном итоге разоблачен как эскплуатируемая рабочая сила. Наоборот, люди являются марионетками капитала. Их идентичность и самосознание являются симуляциями, которые могут быть и в конечном итоге будут отброшены

Марк Фишер, британский культурный теоретик, автор «Капиталистического реализма»

Технокоммерциализм и правые

Эта философия стоит на основах свободного рынка, частной собственности и элитаризма. Поэтому ее можно записать в правую часть политического спектра.

  • Это не #консерватизм. Консерватизм показал свою историческую неспособность сохранить власть перед наступлением левых сил. Консерваторы основываются на идее демократии. Но, технокоммерциализм выступает против демократии. Также, есть скепсис в восприятии ценности традиций.

Многие консерваторы относятся к традициям на подобии карго-культа. По их мнению стоит только вернуть старые порядки, как их враги левые и весь #прогрессивизм исчезнут сами собой. Но, большая часть традиционных устоев были следствием старого технологического уклада и исчезли когда изменился рынок и технологии. Следовательно, вернуться к старым традициям можно лишь уничтожив современные рыночные процессы и технологический уклад. Что, скорее всего, невозможно.

  • Это не #либертарианство. Либертарианство вынашивает утопическую идею минимизации власти, поскольку не предлагает ни одного механизма ее удержания в ограниченном состоянии. С другой стороны, технокоммерциализм по большей части солидарен с либертарианцами в критике неэффективности государственных структур. Однако, не считает, что любое государство является не эффективным.

Автократии по типу Сингапура, британского Гонконга или Дубая, — реалистические и практические альтернативы демократиям. С другой стороны идея панархии, или корпоратократии, когда общество либо напрямую либо через марионеточное правительство управляется корпорациями, тоже может быть хорошей и эффективной альтернативой.

  • Это не #национализм. Хотя часть неореакционных течений позиционируют себя как этно-националисты. Нация по большей части — это левое эгалитаристическое изобретение, к тому же связанное с идеей демократии. Расчленение больших держав на небольшие государства может стать хорошим толчком к развитию регионов, через превращение небольших стран и даже городов-государств в подобие корпораций. Свободная трудовая миграция лишь усилит конкуренцию между ними.

Отношение к гуманизму

Технокоммерциализм это не #гуманизм (который лежит в основе левых и многих правых течений). И это не анти-гуманизм (который лежит в основе энвайроментализма). Правильнее было бы назвать фундаментальный базис: ингуманизм.

Человек это винтик в системе. Свобода выбора — фикция, опровергаемая современной когнитивистикой. Эгалитаристические ценности гуманизма — фикция, поскольку все человеческие мотивы продиктованы эгоистическими соображениями.

Межличностные отношения являются частью рыночного процесса. Просто валютой в этой торговле такими товарами как дружба, любовь и пр. являются (пока еще) не деньги, а бартер: услугой за услугу, эмоцией за эмоцию, привязанностью за привязанность. Либо же сексом за услугу, социальным статусом за общение. Комбинаций много, но процесс рыночный и сугубо эгоистический, как и весь капитализм.

Разум человека — это продукт биологического компьютера под названием мозг, где «Я» и сознание просто виртуальные химеры, порожденные нейронной сетью. К ингуманизму отлично подходят идеи таких философов когнитивистов как Дэниел Дэннет, Томас Метцингер, а также Майкл Газзанига.

Также, ингуманизм исключает антропоцентризм. Если в будем покорять просторы галактики отправятся не люди, а ИИ с армией роботов, — что ж, так тому и быть.