25 подписчиков

Дорого ли содержать Форд Мондео? Личный опыт

563 прочитали
Фото (pixabay.com)
Фото (pixabay.com)

Летом 2018 года я купил Форд Мондео 4 рестайлинг с мотором 1.6 литра, 120 лошадиных сил и механической коробкой передач. Естественно автомобиль был с пробегом, 2012 года выпуска. Перед покупкой было много сомнений и я наверное не стал бы покупать мондео, если бы не наткнулся на очень хороший вариант. Много слышал о том, что автомобиль дорогой в обслуживании и я его не потяну. Но я перешерстил кучу форумов и ютуб-каналов и все таки решился на покупку.

Автомобиль мне понравился абсолютно всем. Большой, комфортный, независимая подвеска, дисковые тормоза по кругу, системы безопасности, хорошая управляемость. На дороге он как на рельсах. Единственное, что я к габаритам привыкал месяц (до этого ездил на Ланосе).

Теперь к стоимости содержания. Естественно обслуживать автомобиль я решил отдельно от официального сервиса. Автомобиль на момент покупки имел пробег 62000 километров.

Что я сделал за 1.5 года и сколько за это заплатил.

Тормозные колодки. Оригинальные фордовские колодки передние около 5000 рублей, задние чуть дешевле, где-то 4700. Естественно платить такие деньги за расходники мне не хотелось. Поэтому купил аналоги средней цены. Передние 850 рублей, задние 650. Задние менял на сервисе, передние сам (потратил 40 минут). Уже откатал на них 15 тысяч километров и очень доволен, не пищат и не пылят, отлично тормозят.

Самые дешевые аналоги я брать не стал, так как изучив отзывы, убедился, что они очень низкого качества и могут быть небезопасными, а ведь это все таки тормоза. Не рискуем!

Также за это время мне пришлось поменять опорные подшипники. Появились глухие щелчки при повороте руля на месте, определил, что подклинивает пружина и сразу понял в чем дело. Работы полностью производились на сервисе, запчасти также заказывал сервис.

Там же на сервисе мне сказали, что это "болячка" данного автомобиля

Поставили качественный аналог с гарантией, за запчасти и работу отдал около 8 тысяч.

И последнее, что было из внепланового технического обслуживания — это ремонт радиатора кондиционера. Дело в том, что на трассе мне прилетел туда камушек и он потек. На сервисе сняли, запаяли, промыли оба радиатора и установили защитную, мелкую сетку. За все работы заплатил 9 тысяч рублей.

Также я тратился на плановое ТО каждые 8-10 тысяч километров: замена моторного масла, масляного фильтра, воздушного и салонного фильтров. На одно плановое техническое обслуживание тратилось около 3500 рублей. За полтора года я 3 раза делал плановое ТО. Плюс один раз менял масло в мкпп, вышло все вместе 1200 рублей (масло + работа).

Затраты на бензин я не считал, но в этом плане Мондео в данной комплектации обходится мне дешевле, чем шевроле ланос, который у меня был до этого. На форде у меня расход 8 литров по городу и 6 литров по трассе.

Итого, давайте займемся математикой и сложим все суммы. Все затраты на автомобиль в плане ремонта и ТО мне обошлись в 30000 рублей (плюс минус).

Решайте сами, дорого это или нет. Я считаю, что совсем не дорого для такого автомобиля. Взамен я получаю удовольствие от вождения, комфорт и безопасность.

Всем спасибо за внимание, надеюсь моя статья оказалась полезной, до новых встреч!