Сразу оговорюсь, это мое личное мнение как школьника. Пусть субъективное, но обоснованное. Просто обидно смотреть, как дети и учителя кучу сил, времени и нервов тратят на никому не нужные уроки.
Школьная программа — это такая штука, об которую сломали не одну сотню копий. И вроде каждый год ее меняют, многострадальную: то одно добавят, то другое уберут. То астрономией жонглируют, то вокруг уроков православия танцы с бубном. Что мы вообще хотим от школы? Дать человеку знания, которые ему пригодятся в жизни? Основы всестороннего развития? Заинтересовать в дальнейшем изучении предмета?
1. ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности
Это безусловный хит. Чего стоит только расшифровка аббревиатуры! Она и сама-то неблагозвучная. А в длинном виде это какой-то мертворожденный набор слов. Основам безопасности жизнедеятельности, если вдуматься, учат ребенка родители. Не лезть в кипяток, не хвататься за горячую плиту, правильно передавать нож и переходить дорогу. А в школе? У нас этот предмет вел бывший военный, который с упоением рассказывал, как себя вести во время ядерного взрыва. Да никак себя не вести, вы все равно умрете. И я тоже. Причем я, как настоящий хипстер в наушниках, умру, даже не поняв, что случилось. И знание, как правильно надевать противогаз, нисколько мне не поможет.
2. Трудовое воспитание/Технологии
В том виде, в котором оно существует сейчас, — это анахронизм. Меня, например, учили вышивать. Ребят, серьезно? Вышивание может стать хобби. Но уделять этому школьное время? Безусловно, азы кулинарии или шитья пригодятся. Правда, вряд ли стоит шить фартук или юбку в школе. Все равно в жизни это будут делать единицы. «Лучше бы научили носки штопать. Или заплатки на джинсы ставить», — бурчала я, выводя иглой машинную строчку вручную. Зачем?! Зачем мне эти навыки? Впрочем, я и носки не штопаю, отправляю в мусорку. А дочь мою учили шить на ручной машинке. Видимо, на случай, если она попадет в каменный век и электричество отменят.
3.Химия
Как по мне тоже один из самых не нужны предметов в школе, но у нас его проводят 3 раза в неделю на равне с русским языком, дело в том что этот предмет никому не интересен потому что все ученики нашего класса знают то что этот предмет в жизни им никак не пригодится и не понадобится потому что все хотят учится на современные профессии например web-дизайнер или программист!