2 подписчика

Наука управления Фредерика Тейлора

Наука управления Фредерика Тейлора       А вы знаете, с чего началась идея эффективного управления сотрудниками и как их заставить работать?

Наука управления Фредерика Тейлора

А вы знаете, с чего началась идея эффективного управления сотрудниками и как их заставить работать?

Еще в начале 20 века об этом написал американский инженер Фредерик Уинслоу Тейлор. Его еще называют основоположником научной организации труда и менеджмента.

Если обратиться к его концепции, то идеи актуальные и ценные до сих пор.

Как он выражался, «главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника».

На мой взгляд, это одна из самых глубоких идей в области управления, хотя на первый взгляд кажется, что она простая и понятная. Каждый предприниматель хочет получить максимальную прибыль, но при этом очевидно, что нет цели у большинства собственников проявлять интерес к достижению максимального благополучия работника.

В дальнейшем Тейлор развивает эту мысль. Предприятие достигает максимума прибыли при достижении максимального благополучия сотрудников. Многим собственникам кажется, что при увеличении зарплат и различных льгот они как раз получают меньше прибыли.

Чтобы добиться оптимального состояния, «важнейшей задачей как для администрации предприятия, так и самих рабочих должно быть обучение и развитие каждого отдельного работника в предприятии для того, чтобы он мог (при наиболее быстром темпе работы и максимальной производительности ее) давать труд наивысшего качества и притом тот, к которому он наиболее способен по своим естественным склонностям…».

Если развивать его мысль, то каждого сотрудника нужно оценивать по его личным качествам, способностям, особенностям характера, на какой позиции и в каком отделе он может себя проявить максимальным образом. Ему должно быть интересно заниматься своей работой. В этом случае у него будет мотивация работать с максимальной производительностью. И опять же сотрудник сам не сможет выстроить работу так, чтобы быть эффективным на 100%. Часто не хватает знаний, опыта, каких-то инструментов, методик. В этом случае именно руководитель берет на себя ответственность развивать его и помогать добиваться наиболее быстрого темпа работы. Про таких говорят, что он способен работать за двоих. И это действительно так. И ответственность руководителя замотивировать такого сотрудника поощрением, наградами, вниманием руководства, премиями, повышенной заработной платой.