Найти тему
Сергей Алексеев

характеристики ps 5

Официальные технические характеристики:

  • Процессор: 8x Zen 2-ядерный на 3,5 ГГц (переменная частота)
  • GPU: 10,28 TFLOP, 36 CU на частоте 2,23 ГГц (переменная частота)
  • Архитектура графического процессора: Custom RDNA 2
  • Интерфейс памяти: 16 ГБ GDDR6 / 256-бит
  • Пропускная способность памяти: 448 ГБ/с
  • Внутреннее хранилище: пользовательские 825 GB SSD
  • Пропускная способность ввода-вывода: 5,5 ГБ/с (Raw), 8-9 GB/с (сжатая)
  • Расширяемое хранилище: слот NVMe SSD
  • Внешнее хранилище: поддержка USB HDD
  • Оптический привод: 4K UHD Blu-ray Drive
  • Аудио: 3D

Процессор PS5 (CPU)

Сердце PS5 – мощный процессор, который используется для создания устройства нового поколения. Хотя мы, безусловно, будем обсуждать споры между физической и облачной консолью, для начала предположим, что это будет коробка с аппаратным обеспечением

Какое аппаратное обеспечение, спросите вы? Начнем с технологии, нацеленной на выпуск в 2020 году. Известная как «оптический компьютер», новая технология оснащена мощными оптическими масштабируемыми суперкомпьютерами, которые выполняют вычисления со скоростью света. Основная идея этой технологии заключается в том, что для вычислений компьютеры используют свет вместо электричества.

-2

Внутренняя проводка заменена оптическими волноводами, а транзисторы вместо электронов питаются от фотонов. Скорее всего, мы увидим гибридное устройство, известное как оптоэлектронный компьютер, которое будет сочетать в себе две технологии. Разработкой оптического компьютера занимается британская компания Optalysys. Они планируют к 2020 году выпустить масштабируемые компьютеры для обычных пользователей, а это значит, что PS5, скорее всего, в какой-то мере будет использовать эту технологию для увеличения вычислительной мощности.

Технология работает следующим образом: свет направляется через жидкокристаллическую сетку так же, как для получения изображения на ЖК-телевизоре. Пучок делится, а затем появляется на противоположной стороне, производя при этом вычисления. Процесс осуществляется со скоростью света. Эта технология интересна, потому что она требует очень мало электроэнергии, параллельно очень сильно повышая производительность

Вы спросите, а что дает нам эта мощность? Дополнительная вычислительная мощность позволяет нам подпитывать такие вещи, как хорошая графика, более реалистичное освещение и невероятная физика. Да, я знаю, о чем вы думаете: «Почему вас так волнует физика? Консоли ведь и так неплохо работают?» Да,  Sony проделали огромную работу, но у вычислительной мощности есть предел, который не позволил нам реализовать такую же физику, как в реальной жизни.

Сейчас наши игры выглядят реалистичными, но не настоящими, и именно в этом собирается отличиться PS5. Недавно Пол Росс (один из соучредителей Three Fields Entertainment) рассказал о планировании следующего поколения консолей, и он подробно остановился на том, что физическая сторона приставки не развивалась в течение нескольких поколений.

Оперативная память (RAM)

Когда я говорю «память», я не имею в виду пространство на жестком диске. Я имею в виду память, которая используется для быстрого сохранения и доступа к данным. Существует два типа новых технологий в этой области:

  • 3D Xpoint (3D cross point);
  • 3D Stacked RAM.

3D Xpoint

Начнем с памяти 3D Xpoint: давайте поговорим о том, как она работает. Рассмотрим трехмерную структурированную память, которая не использует электричество для хранения данных, как традиционная оперативная память. Intel работает над этим с июля 2015 года. Intel и Micron хотят сделать данную технологию реальностью.

Стековая 3D-память

Хотя нам еще несколько лет придется ждать PS5, уже сейчас ходят слухи, что она будет включать в себя резистивную RAM или стековую 3D RAM. Если верить утечкам, то Sony, возможно, сотрудничает с Micron, чтобы добавить RRAM в PS5. Там также говорилось, что акции компании Sony в ближайшие десять лет поднимутся до 50 долларов за акцию.

В утверждении также говорится, что производство PS3 будет прекращено в течение ближайших нескольких лет, следовательно, эти заводы будут предоставлены Micron для производства RAM для PS5. Исследования, проведенные Университетом Райса, нашли способ создать данный тип оперативной памяти без таких больших затрат как обычно.

Графика (видеокарта или GPU) PlayStation 5ачнем с того, что мы знаем. Sony только что выпустили PS4 Pro, в которой добавлен второй графический процессор. Общая мощность, которую он может использовать, составляет 4,2 терафлопса. Microsoft обещает сделать настоящий 4K с мощностью 6 терафлопс для Project Scarlett/Xbox 2.

Так значит ли это, что PS5 будет выпущен с 6 терафлопсами, чтобы соответствовать Microsoft? Не совсем. Видите ли, Марк Черни высказал свое мнение в интервью, которое мы рассмотрели в отдельном посте. Он считает, что для родного 4K нужно 8 терафлопс, так что это может легко стать новой целью Sony, с помощью которой они будут стремиться поразить аудиторию при выпуске PS5.

Конечно, слухи весьма запутанны. У нас даже есть еще одно высказывание, в котором аналитик Дамиан Тонг предсказал, что Sony выпустит PS5 c 10 терафлопсами в 2018 году.

Десять терафлопс мощности GPU. Возможно ли это сделать с использованием современных технологий? Как оказалось, да! Видеокарта Nvidia 2017, GTX 1080ti, способна достигнуть 10,8 терафлопс.

Все в 4K UHD

К 2020 году весь цифровой контент будет представлен в разрешении 4K. К моменту выхода PS5 в 2020 году все (от телевидения и фильмов, до потоковой передачи) будет в этом сверхвысоком разрешении. Недавний опрос руководителей СМИ показал, что почти две трети респондентов согласны с тем, что 4K будет основным разрешением в течение следующих пяти лет.

UPD: Однако на этом компания Sony не останавливается и планирует выпустить консоль с апскейлом до 8К (в прошлом году Samsung уже представил собственную модель телевизора с таким разрешением).

Голографические дисплеи

Это может показаться смешным, но подобное уже происходит. Калифорнийская компания под названием Ostendo работает над чипсетом, который имеет возможность проектировать видео на поверхность в 48-дюймов по диагонали. С несколькими проекциями он теоретически может образовывать сложные изображения.

Не будем забывать и о проекционных клавиатурах. HP работает над 3D-интерфейсом для смартфонов. В будущем и следующий iPhone сможет иметь голографический интерфейс, и вот уже подобное утверждение не кажется столь фантастическим.

PS5 может использовать данный тип технологии в контроллере для демонстрации карт и сообщений, отображая их перед вашими глазами. В зависимости от того, насколько разовьется технология, вы также сможете взаимодействовать с этими 3D проекциями.