Найти в Дзене

Сам себе Минотавр. Почему мы боимся своего внутреннего «Я».

Сознание человека хранит не только его привычки или знания. Страхи тоже становятся неотъемлемой частью нашей психики. И прежде всего мы боимся сами себя. Наши истинные желания, фобии, травмы из детства — все это превращается в единый комок неприятной информации, из которой у каждого рождается свой персональный Минотавр. А мы всеми силами строим для него лабиринт, из которого он не сможет выбраться.Сознание человека хранит не только его привычки или знания. Страхи тоже становятся неотъемлемой частью нашей психики. И прежде всего мы боимся сами себя. Наши истинные желания, фобии, травмы из детства — все это превращается в единый комок неприятной информации, из которой у каждого рождается свой персональный Минотавр. А мы всеми силами строим для него лабиринт, из которого он не сможет выбраться. Сознание человека хранит не только его привычки или знания. Страхи тоже становятся неотъемлемой частью нашей психики. И прежде всего мы боимся сами себя. Наши истинные желания, фобии, травмы из де

Сознание человека хранит не только его привычки или знания. Страхи тоже становятся неотъемлемой частью нашей психики. И прежде всего мы боимся сами себя. Наши истинные желания, фобии, травмы из детства — все это превращается в единый комок неприятной информации, из которой у каждого рождается свой персональный Минотавр. А мы всеми силами строим для него лабиринт, из которого он не сможет выбраться.Сознание человека хранит не только его привычки или знания. Страхи тоже становятся неотъемлемой частью нашей психики. И прежде всего мы боимся сами себя. Наши истинные желания, фобии, травмы из детства — все это превращается в единый комок неприятной информации, из которой у каждого рождается свой персональный Минотавр. А мы всеми силами строим для него лабиринт, из которого он не сможет выбраться.

Сознание человека хранит не только его привычки или знания. Страхи тоже становятся неотъемлемой частью нашей психики. И прежде всего мы боимся сами себя. Наши истинные желания, фобии, травмы из детства — все это превращается в единый комок неприятной информации, из которой у каждого рождается свой персональный Минотавр. А мы всеми силами строим для него лабиринт, из которого он не сможет выбраться.Сознание человека хранит не только его привычки или знания. Страхи тоже становятся неотъемлемой частью нашей психики. И прежде всего мы боимся сами себя. Наши истинные желания, фобии, травмы из детства — все это превращается в единый комок неприятной информации, из которой у каждого рождается свой персональный Минотавр. А мы всеми силами строим для него лабиринт, из которого он не сможет выбраться.Сознание человека хранит не только его привычки или знания. Страхи тоже становятся неотъемлемой частью нашей психики. И прежде всего мы боимся сами себя. Наши истинные желания, фобии, травмы из детства — все это превращается в единый комок неприятной информации, из которой у каждого рождается свой персональный Минотавр. А мы всеми силами строим для него лабиринт, из которого он не сможет выбраться.

Сознание человека хранит не только его привычки или знания. Страхи тоже становятся неотъемлемой частью нашей психики. И прежде всего мы боимся сами себя. Наши истинные желания, фобии, травмы из детства — все это превращается в единый комок неприятной информации, из которой у каждого рождается свой персональный Минотавр. А мы всеми силами строим для него лабиринт, из которого он не сможет выбраться.Сознание человека хранит не только его привычки или знания. Страхи тоже становятся неотъемлемой частью нашей психики. И прежде всего мы боимся сами себя. Наши истинные желания, фобии, травмы из детства — все это превращается в единый комок неприятной информации, из которой у каждого рождается свой персональный Минотавр. А мы всеми силами строим для него лабиринт, из которого он не сможет выбраться.Сознание человека хранитстановятся неотъемлемой частью нашей психики. И прежде всего мы боимся сами себя. Наши истинные желания, фобии, травмы из детства — все это превращается в единый комок неприятной информации, из которой у каждого рождается свой персональный Минотавр. А мы всеми силами строим для него лабиринт, из которого он не сможет выбраться.

Согласно древнегреческой мифологии, Минотавр был ребенком жены царя Миноса Пасифаи. Женщина забеременела после связи с Критским быком, посланным богом морей Посейдоном.
Согласно древнегреческой мифологии, Минотавр был ребенком жены царя Миноса Пасифаи. Женщина забеременела после связи с Критским быком, посланным богом морей Посейдоном.

По одной из версий известного мифа человек с головой быка был заточен в Кносском лабиринте на острове Крит. Каждые девять лет ему отдавали на съедение семерых девушек и семерых юношей, которых присылали из Афин в качестве дани.
Однажды в числе жертв оказался известный герой Тесей. Он убил Минотавра и смог вернуться из сложного лабиринта с помощью клубка ниток, данного ему Ариадной.

При этом мы периодически слышим рев нашего чудовища. Он отражается от выстроенных стен в нашей голове. Переносит в неприятные воспоминания, вызывает холодный пот и ужас, сдавливающий легкие.

Больше всего мы боимся заглянуть внутрь себя и понять, что с нами не так.
Больше всего мы боимся заглянуть внутрь себя и понять, что с нами не так.

Подобно напуганным жертвам Минотавра, мы пытаемся убежать от неприятностей, которые сами же заперли в своем сознании. У каждого есть своя "тихая гавань":

  • алкогольная зависимость;
  • трудоголизм;
  • постоянное погружение в вымышленные миры или собственные фантазии;
  • постоянный поиск новых знакомств, в которых можно раствориться без остатка.

Список можно продолжать до бесконечности. Обычно меняется лишь форма действия. Итог один. Мы не хотим оставаться наедине с собой.

Мы забиваем день под завязку. Загружаем себя полезными и не очень занятиями. Пытаемся таким образом забаррикадировать выход из лабиринта, где живет наше чудовище. А в это время все скрытые страхи и неприятные мысли "маринуются" в собственном соку, концентрируются и создают насыщенный коктейль эмоций.

Только вот стены-заглушки разваливаются, стоит немного расслабиться.
Только вот стены-заглушки разваливаются, стоит немного расслабиться.

Когда мы останавливаемся посреди этого бега, наш мозг перестает контролировать баррикады. И все то, что накапливалось внутри, словно волной накрывает сознание.

В итоге мы приходим в состояние эмоциональной перегрузки. Все кажется неправильным, ужасным. Появляется желание все бросить. Порой доходит до депрессии, особенно если мозг тонет в пучине самокопания.

Самое страшное, что все эти мысли, страхи, отрицательные эмоции — тоже составляющие личности. Как и рациональная часть сознания. Как и ребенок, создающий хорошее настроение.

Не зря мы с детства слышим фразу "От себя не убежишь". Но мы упорно продолжаем это делать. Просто потому что не знаем, как победить Минотавра. Как войти внутрь лабиринта и выйти оттуда невредимым. Как перебороть свои страхи и принять себя.

Мы не хотим понять себя. Не можем. И поэтому боимся.

Все изображения взяты с открытых источников.

Подписывайтесь на канал, если вам интересен материал, и вы хотите сразу узнавать о выходе новых постов. Здесь вы не одиноки.