Найти в Дзене

Как Pepsi стала 6-ой военно-морской силой мира

Невероятно но факт, в конце 80-х гг прошлого века, американская компания Pepsi, стала обладательницей 6-го по размеру военно морского флота в мире. Эта история началась в далеком 1959 г, во время американсой национальной выставке в Москве, на которой, помимо различных промышленных товаров США, был представлен и диковенный, для советского гражданина, напиток - пепси. Президент комании, Дональд Кендалл, был крайне заинтересован в том, чтобы заключить с советским руководством контракт на поставку этого напитка на советский рынок, для того, чтобы хоть как-то отыграть позиции перед своим главным конкурентом - кока-колой. Американский вице-президент, Ричард Никсок, обещал помочь Кендаллу и, во время выставки, предложил советскому лидеру Хрущеву попробовыть напиток. Никите Сергеевичу, пепси понравился и, долгожданный для американцев контракт, был подписан. Однако, возникла небольшая проблема. Советский рубль нельзя было обменять на международном валютном рынке. Решение нашлось быстро, советс

Невероятно но факт, в конце 80-х гг прошлого века, американская компания Pepsi, стала обладательницей 6-го по размеру военно морского флота в мире.

Продажа пепси в СССР
Продажа пепси в СССР

Эта история началась в далеком 1959 г, во время американсой национальной выставке в Москве, на которой, помимо различных промышленных товаров США, был представлен и диковенный, для советского гражданина, напиток - пепси. Президент комании, Дональд Кендалл, был крайне заинтересован в том, чтобы заключить с советским руководством контракт на поставку этого напитка на советский рынок, для того, чтобы хоть как-то отыграть позиции перед своим главным конкурентом - кока-колой.

Никсон (в центре) наблюдает как Хрущев (слева) пробует пепси
Никсон (в центре) наблюдает как Хрущев (слева) пробует пепси

Американский вице-президент, Ричард Никсок, обещал помочь Кендаллу и, во время выставки, предложил советскому лидеру Хрущеву попробовыть напиток. Никите Сергеевичу, пепси понравился и, долгожданный для американцев контракт, был подписан. Однако, возникла небольшая проблема. Советский рубль нельзя было обменять на международном валютном рынке. Решение нашлось быстро, советское руководство договорилось с американской стороной оплачивать пепси по бартеру, в обмен на знаменитую русскую водку.

"Стольчная" водка в США
"Стольчная" водка в США

Таким образом, американская компания получила эксклюзивные права на продажу в Штатах советской водки под маркой "Столичная". В период с 1973 по 1981 г, в США было продано почти 2 миллиона декалитров "Столичной" на суммы свыше 25 миллионов долларов. В свою очередь, бюджет СССР получал больше денег от продажи американской газировки, нежели от продажи водки, 300 миллионов рублей и 139 миллионов рублей, соответсвенно.

Дизельная подводная лодка
Дизельная подводная лодка

В 1989 г, срок первоначального соглашения между Pepsi и СССР истекал, а на очереди стоял новый контракт на поставку газировки, общей суммой около 3-х миллиардов долларов и, стало очевидно, что только "Столичной" СССР не расплатится. Так как рубль все еще было трудно обменивать на международном рынке, нужно было найти альтернативный способ оплаты. СССР предложил американсой компании расплатиться флотом дизельных кораблей. Pepsi пошли на сделку, так как понимали, что при трудном финансовом положении Союза, другого способа оплаты просто нет.

Соглашение включало 17 подводных лодок, крейсер, фрегат и эсминец, которые были проданы шведской компании по переработке лома. Эти 17 подводных лодок сделали Pepsi, на несколько дней, шестой по величине военной силой в мире по количеству дизельных подводных лодок.

А что думаете вы по этому поводу? Делитесь мнением в комментариях!