Для многих начинающих SEO-специалистов сбор семантического ядра оказывается сложнейшей задачей. На этой стадии многие прекращают свое обучение профессии оптимизатора, кто-то отказывается от идеи создать информационный сайт или вникнуть в процесс продвижения интернет-проектов. Но сбор семантики сильно усложнен в теории. Сегодня поисковые системы активно меняют подход к использованию ключевых слов, и само ядро отходит на второй план.
Проблема старого подхода к продвижению заключается в том, что ядро занимает центральную позицию, а качество и польза текстов становятся менее важными. В настоящее время такой подход не работает, поэтому и составление семантики сайта перестает быть сложным процессом.
В чем главные сложности сбора семантического ядра?
Неподготовленный пользователь часто сталкивается с большим количеством неприятностей при изучении этого процесса. Нужно понимать работу в программах вроде KeyCollector, познать сложные законы кластеризации запросов, изучить возможности разных полезных сервисов для автоматизации многих рутинных процессов. Потратив 3-4 часа своего времени, новичок так и не получает никаких результатов.
Сложности работы с семантикой очевидны:
- Слишком специфический процесс, который оказывается проблемой для неподготовленного исполнителя.
- Изучение новых программ, в которых есть множество различных настроек и функций с непонятными названиями.
- Использование сразу нескольких источников сбора фраз, сложная систематизация полученной информации.
- Огромное количество слов и выражений, которые нужно сортировать вручную, удаляя «пустышки».
- Невероятные затраты времени на крупном проекте – придется потратить несколько недель для завершения процесса.
Упрощение сбора семантики для сайта – эффективные методы
Чтобы упростить этот процесс, достаточно понимать свежие течения в вопросах поисковой оптимизации. Вставлять в информационный или коммерческий текст десяток запросов уже не актуально. Писать простыни текста с огромным количеством ключей также нет никакого смысла. Вывести сайт на первые позиции может только верно написанный контент с элементами реальной пользы для посетителя.
Сегодня достаточно представлять свою тематическую нишу и понимать, какими вопросами больше всего интересуются пользователи.
К примеру, вы создаете сайт, который будет продавать конкретный товар или услугу. С помощью различных комбинаций запросов в сервисе Wordstat или в планировщике ключевых слов Adwords вы можете выбрать несколько сотен запросов пользователей с высокой популярностью. Затем останется продумать, как вы можете помочь посетителям решить их проблему, создать качественный контент и заняться его продвижением современными методами.
Ключевые слова вам потребуются только опосредовано. Лучше обратить внимание на успешных конкурентов и уделить время анализу их текстов. Так вы сможете составить список LSI-слов, которые следует употребить в вашем тексте.
Продвижение сайта без семантического ядра – имеет ли смысл?
В процессе постижения основ составления семантики сайта вы захотите создавать и продвигать проект вообще без ядра. Это не самая лучшая идея, так как для каждой статьи придется отдельно подыскивать нужный комплект слов и идей. Также ядро сегодня служит больше не для выбора ключевых фраз, а для получения идей, о чем писать на сайте. Только с опорой на запросы пользователей можно создать действительно полезный контент.