Найти тему

Дистанционка - вина учителя

В первые дни было много работы. Прямо много-много-много. И создавали её, в основном, две категории личностей - начальство, которому от безделья требовалось контролировать каждый наш шаг, поэтому по каждому чиху нужно было отчитываться, и дети-родители, которые не понимали как пройти по ссылке, как зарегистрироваться, как скачать. В общем, - как обычно - не работа педагога, а работа разнорабочего, на все руки мастера. Но. Материал набран, работа пошла. Даже свои дети под ногами приучились не путаться, когда не нужно. Да, устаёшь, да, круги под глазами и ощущение, что ты анти-звезда ютуба. Но. Вполне себе работёнка. Можно и так. Если бы ещё и не... всякие очень уверенные в себе личности, которые, не зная проблем, обязательно о них высказываются...

Вал воплей идёт о том, что дистанционное обучение провалено, что опять всё не так, как "родители" хотели увидеть...

Вот не знаю этих мистическо-мифических "родителей", где они обитают и какают ли у них там дети цветочками и бабочками, но...

  • нежелание и невозможность детей учиться самостоятельно - это то, о чём педагоги говорили последние лет десять. Это просто факт - детей сперва нужно научить учиться самостоятельно. Просто так это не происходит.
  • перегрузка онлайн-образовательных платформ была вполне ожидаема - они под такое количество пользователей просто не были заточены
  • переделать программы, рассчитанные на контактное обучение. в дистанционные за неделю и даже за месяц - это значит сделать их хреново! Собрать на коленке по принципу "и так сойдёт!". Конечно, ЭТО работать толком не будет. Для нормальной методики нужно время. Потому по тем предметам, где это уже было сделано,всё пошло более-менее, а по остальным - никак.

Потому - да. Ничего не работает. Всё плохо. Мы пропали. Это конец.

Но - самое важное! Сейчас уже начали раздаваться голоса, что... во всём виноваты учителя! Вот во всём-во всём! И в том, что:

  • платформы онлайн-обучения не работают - да, да! Это учителя их постоянно так заполняют кривыми ручками, что они все перестали работать!
  • дети не учатся самостоятельно! - да, да! Учителя виноваты - они много задают, плохо объясняют, не делают индивидуального подхода! Не проводят онлайн консультирование с каждым из своих семьдесят - семьсот учащихся в день!
  • методики у учителей неправильные! - да, да! Учителя должны были быть кассандарами и заранее, за пару лет набрать тонну методического материала для того, чтобы учить теперь детей дистанционно!
  • и вообще! Учителя виноваты, что они не владеют онлайн-системами! Потому что всё время всегда, сволочи, были заняты - по полторы-две ставки пахали и ещё отчётов писали кипу! А обязаны были учиться новым дистанционным методам работы!
  • И учителя виноваты ещё в том, что страна вообще к такой форме обучения не готова. Потому что нормальным детям для хорошего обучения и воспитания нужен ЖИВОЙ пример, а не Железный Человек из экрана....
  • Ну и чуток ещё подождём и узнаем, что учителя виноваты в коронавирусе - они его тайно под партами и в учительских своих разводили долгие годы...

В общем, почитала я чутка родительских претензий и так скажу...

Вся эта волна из серии - ты виноват уж в том, что хочется мне кушать кого-то обвинить во всех проблемах. ;-)

И - поработаю кассандрой.

Через полгода для всех уже будет нормой говорить, что в провале дистанционного образования в РФ виноваты учителя, которые не справились. Поэтому их всех нужно срочно уволить и ввести ИИ и МЭШ - это будет великим спасением для всех!

А что будет ещё через лет пять я боюсь даже кассандрить...

Как-то так (с)