В прошлой статье я определился для себя, что любые передвижения из региона в регион сейчас крайне нежелательны, даже во имя своих детей, которых очень хотелось "сплавить" к любимым дедушкам и бабушкам, где у родственников есть и свой дом и двор для "выгула" моих ребятишек. В этой статье я хочу рассказать как мне удалось не расклеиться от апатии и надвигавшейся депрессии из-за бесконечно длящейся самоизоляции в Москве. Во-первых я решил вопросы с текущими вопросами, стоявшими перед моим интернет-магазином.
1. Сборы в ФФОМС и ПФР, так называемые деньги за медицинскую страховку и для пополнения пенсии, я решил не платить, в соответствии с решением правительства о временной заморозке этих выплат.
2. Перестал требовать от своего пока единственного должника из Казани за продукцию. Смешно сказать, но он должен мне всего около 20 тысяч рублей, хотя этих денег хватило бы, чтобы заплатить за аренду склада. Война войной, а лицо перед неудавшимся партнером надо сохранить. Я написал ему "письмо" по "вотсапу": "Добрый вечер, понимаю ситуация сложная у всех, поэтому не тревожу до середины мая. Только что слушал речь Президента и в шоке от этих сроков (изоляция до апреля). Желаю вам с минимальными потерями дождаться окончания карантина. Ответ был прост и в тоже время наполненный, как мне захотелось думать в этот момент, благодарностью: здравствуйте, спасибо, пока полностью стоим. Как оказалось в дальнейшем это решение было наиболее правильным, так как я прочитал в статье РБК, что Татарстан лидирует по России по количеству составленных протоколов об административных правонарушениях. Поэтому не факт, что там в ближайшее время удастся наладить продажи моей продукции, хотя сезон в самом разгаре.
3. Я к сожалению тоже должен своему поставщику, хотя и всего 150 тысяч рублей. Но мне, в свою очередь удалось, договориться об отсрочке до мая текущего года.
4. Cрочным порядком съехал с своего склада, для чего пришлось изрядно в прямом смысле слова попотеть, чтобы перевезти складские остатки в самый банальный и простой гараж в гаражном кооперативе, и здесь мне удалось сэкономить 18 тыся рублей. Хочу отметить, что зеркальный акрил не портится от нахождения под крышей гаража, и из-за этих замечательных характеристик он также используется при изготовлении наружной рекламы. На уступки владелец складского комплекса наотрез отказался идти, также как кстати и владелец квартиры, которую я также снимаю. Из двух зол я выбрал самое наименьшее. Если из склада мне удалось съехать, то из квартиры съезжать очень тяжело. На крайний случай я рассматриваю вариант съехать после карантина из трехкомнатной квартиры в однокомнатную друзей, так как летом дети будут у бабушки, и мы с супругой сможем постараться восстановить наши не самое лучшее материальное положение. И в этом плане я совсем не науюсь на всякие выплаты безработным, так как волокита будет не самой приятной, плюс потребуют регистрацию, которой у граданина РФ не обязательна должна быть в Москве, а в регион ехать за оформлением выплат глупо. Больше потратишь на переезды.
5. Попытался найти хоть какой-нибудь вариант заменить продукцию для поддержания продаж. Вместо акрила продавать допустим маски. И, о счастье, хороший знакомый, постоянно проживающий в Пекине, посоветовал продажу самодельных масок, которые изготавливаются в Р. Бурятия. Как он мне сказал, ему звонил некий Александр, знающий его через третьих лиц и предлогал маски от 100 штук. В этих делах я очень люблю порядок, а именно - работать с изготовителем, которым при последующей проверке Александр не оказался. И вместо обозначенных моему хорошему знакомому 30 рублей за одну маску, Александр предложил закупать у него эти маски от 50 рублей за штуку. Спустя 2 дня ко мне обратился мой тренер по боксу по просьбе одного из клиентов, который строит объекты для Министерства обороны и предложил найти поставщика 2 млн масок для солдат. Я сразу же начал шерстить свои контакты в Китае и среди переводчиков китайского языка, которые в период эпидемии в Китае, скупали в России маски и перепродавали их в Китай. В итоге нашлась китаянка, которая сразу прояснила ситуацию с масками. В Китае, вывоз медицинских масок запрещен, и ушлые китайские предприниматели вывозят медицинские маски под видом строительных и просто защитных масок, а это означает, что официально их ввезти в Россию нельзя. Дальше больше, сертификацию в России никто из китайских поставщиков делать не хочет, так как этот процесс может занимать от 15 до 30 дней. К тому же с поставками из Китая сейчас все очень сложно, вместо допандемийных 15 дней, сейчас доставка может длится до 30 дней. И окончательно мои добрые помыслы добила информация, что правительство пресекает спекулятивную торговлю масками: как розничную, так и оптовую. Кроме того, заказчик не вызывает доверия, лично я ни с госорганами России, ни с военными дел желать не имею. Поэтому я тактично слился, объяснив свое неелание участвовать в организации масок в Россию, отсутствием заявленного количества. 2 млн масок с сертификатом при нынешних обстоятельствах дело практически гиблое. Вдруг у военной котрразведки возникнут вопросы по поводу схемы закупок, и начнут изматывать своими не очень умными контрразведывательными мероприятиями и кошмарить мое дело.
6. Сократил расходы на рекламу. На Авито перестал делать какие-либо продвижения. И считаю, что эта компания могла бы сработать и пооперативней, в плане различных бонусов и скидок за продвижение рекламы, так как я до введения выходной недели, уже 2 недели не видел большого толка от продвижения на доске объявлений Авито. А так, какую то уже запоздалую информацию о вводимых уступках со стороны этого сервиса я, по-моему, увидел спустя неделю уже введенной выходной недели. Надо отметить, что на Авито я еще с января 2020 года не имею бренированной страницы, так как эта услуга называется пакетом "Максимальный" и стоит 15 тысяч рублей в месяц, и кроме 10-15 (не помню уже) объявлений и брендированной страницы продавца с виртуальной витриной магазина, надо сверх того тратиться на продвижение, которое в легкую составит еще 15 тысяч рублей в месяц. А так, с января по март 2020 года я стабильно тратил по 5 тысяч рублей. Что мне нравилось и нравится в Авито, ведь нельзя же говорить только о негативны моментах, так это то, что ко мне постоянно приходили заказы из регионов, с которыми я очень люблю работать по причине простоты (не надо вечно решать вопрос с доставкой товара по городу, что в Москве очень проблематично, стоишь в пробке в одну сторону час-полтора, затем в обратную сторону. хорошо если удается отработать 2 доставки в день. поэтому я постепенно стал использовать сервис "Грузовое яндекс такси", отпрвляешь машину, клиент платит по приходу товара самостоятельно. А в регионы отправка совершается следующим образом. У меня подписано соглашение с СДЭК )
7. Шестой пункт самый жизненный и от того, самый интересный. Я предпринял несколько попыток устроится на работу курьером - водителем для доставки товаров народного потребления, либо готовой еды. Хочу отметить, что количество соискателей очень большое. Пришли устраиваться молоденькие студентки, менеджеры закупок, которых уволили с работы, лишившиеся заработка парикмахеры, руководители средних и малых предприятий. Первая компания которая меня пригласила на собеседование - это ООО "Старт-М", за что им большое спасибо. Им принадлежит бренд "В2СРL". Сфера деятельности - доставка товаров магазинов "МТС", "Ашан", "Ламода" и так далее. От продуктов питания до фенечек и телевизоров. На встречу с работодателем я поехал на такси, чтобы избежать проблем с законом. От таксиста я узнал, что заказы упали в десятки раз. За день таксисты выыполняют по 4-5 заказов, зарабатывая истыми в лудшем случае 1000 рублей. На собеседовании, которое представляло из себя сбор анкетных данных и фотографирование для справок, подтверждающих работу в этой компании на случай остановки экипажем ГИБДД, нам объяснили расценки за одну доставку, которые составили 150 рублей за один адрес. Всего же надовыполнять по 30 поставок в день. Что меня смутило, так это обилие доставок на мой крохотный для таких дел СангЙонгАктион. Удаленность склада от моего места проживания, при отсутствии пробок, а их пока нет, ехать на погрузку полчаса очень долго. Кроме того, выполнять доставку надо до последней посылки, после чего обязательно нужно возвращаться на склад, чтобы сдать материальные ценности. Все доставки осуществляются через приложение, которое само составляет курьеру маршрут с ограниченным временем на доставку. Интервал по 15 минут. Отдых ограничен получасом в обеденное время. В сухом остатке получается, работа с 7 утра до 12 ночи, что очень прискорбно.
Изучив эту тему я решил попробовать найти работув Вилдберис и Озон. На Вилдберис после изучения по отправленной ссылке требований и условий работы в этой компании, оператор предложили пройти онлайн тестирование, которое быловыполнено мной в кратчайшие сроки с максимальным результатом, по итогам онлайн-тестирования мне должен был позвонить оператор, но звонка так и не поступило. Стучаться в закрытую дверь я не привык, и поэтому обратил свой взор на 50 более мелких компаний. ОЗОН, спешу отметить, вообще не клюнул на мою кандидатуру, возможно из-за наличия в резюме всяких побочных и не очень нужных для курьера-водителя фактов биографии, типа руководитель проекта, менеджер туристического направления, лингвист-переводчик, военный и так далее.
Также среди прочих работ я увидел предложение о проведении дезинфекционных работ в подьездах, на детских площадках и прочих местах. К сожалению, несмотря на возможность оформления пропуска для работы в Москве, стабильного заработка, я отказался от идеи работать здесь, так как с детства чувстителен ко всякого рода ядам, моющим средствам.
Из всей этой братии откликнулись 2 компании, одна из которых мне очень понравилась, это был один из узнаваемых сервисов доставки готовой еды. Дело в том, что мой друг занимается в Иркутске сетью пицерий, которую он открыл, когда решил уйти с насиженного места шеф-повара одного из ресторанов города. И я не раз бывал у него на производстве, видел своими глазами как работает его персонал. В общем кухня, хоть и через стекло, вызывает доверие. В комнате отдыха курьеров имеются салфетки, обеззараживающая жидкость, инструкции о соблюдении гигиены, выдаются маски и перчатки. Наплевав на новость, которую вычитал на РБК, что сервисы готовой еды в Китае во время пандемии потеряли в продажах около 90% от обычного объема, я с радостью устроился на новое место работы. Название компании пока называть не берусь, а считаю необходимым попросить вас угадать, оставив соответствующий комментарий.
Первый день (7 апреля) выдался очень удачным, после оформления медицинской книжки в одной из сотрудничающих с серсивом доставки больниц, я успел развезти 6 заказов, один из которых был осуществлен с опытным доставщиком. Оказалось, ничего сложного в доставке нет. Большинство россиян сейчас использует онлайн-оплату, а это значит при доставке еды в адрес, нужно постучаться или дозвониться до клиента, предупредить о доставке, выложить продукты на сумку перед дверью, самому отойти на 3 метра от квартиры клиента. После того, как клиент заберет заказ, можно забрать термосумку. Весь вопрос сейчас заключается в грамотности администратора, выдающего заказы, чтобы заказы не накладывались друг на друга в слишком короткий промежуток времени. Иначе можно не уложиться в срок, отсюда штрафные санкции и увольнение. Бывает суп прольется, тогда тоже штраф, бывает пицца перевернется, жалоба от клиента и снова штраф. В общем куда ни плюнь везде рога. Тролько в отличии от бывалых курьеров, для меня работа в кайф, платят конечно немного, так же как и в 1-й компании, но из плюсов - общение, по которому все успели соскучиться, истории из жизни во время перекура, мониторинг ситуации на дорогах, бесплатные завтраки и обеды. И главное - это возможность сменить обстановку. Выбрал себе график с 9.00 до 23.00, два через два (два дня работаю, два дня отдыхаю). Справку обещают сделать в ближайшее время.
Второй день (8 апреля) прошел менее удачно. Дело в том, что одновременно с этой работой возникла хорошая подработка переводчиком онлайн-переговоров от моего старого знакомого переводчика, который как назло заболел ОРВИ. (Как раз во время переговоров к нему должен был приехать врач для забора анализов на короновирус). И вопреки моим расчетам, что я смогу в утренее время, благодаря приложению ЗУМ, успеть перевести переговоры между русской и китайской компаниями, когда заказов в сервисе доставки очень мало, переговоры вместо 1 часа продлились 3 часа. 3 часа я сидел на заднем сиденье своей машины, естественно меня потеряли на "основной" работе. В общем стажер-водитель-доставщик облажался, но смог в это трудное время заработатьза 3 часа 3000 рублей. А чтобы заработать эти деньги доставкой еды нужно работать около 2 дней. Вот и вся арифметика, я в очередной раз убеждаюсь, что знание языков лучше чем работать грузчиком или ложить асфальт. В общем, я не стал долго оправдываться перед администратором и мы договорились о доработке пропущенных 3 часов на следующий день. К сожалению, начавшаяся не очень хорошо ля стажера практика, также закончилась не очень. Я получил первый нагоняй от руководства. Дело в том, что я должен был доставить два заказа. И из-за того, что в первом заказе адрес был написан неправильно, я опоздал на вторую доставку, где меня ждали лишние полчаса. Клиент была очень недовольна, недовольными оказались и начальник производства и администратор, которые в едином порыве накричали на меня, я же, сказав пару общих фраз типа "невиноватая я, он сам ко мне пришел", решил, что оправдываться - не моя стезя и мужественно взял всю вину на себя. (Хотя так и подмывало сдать начальнику производства нашего аминистратора). Справку до сих пор не оформили, жду.
Третий день (9 апреля) прошел в ожиданиях плохих новостей. Пошли слухи, что в Москву ограничат въезд иногородних авто, а у меня госномер Иркутской области. Дальше хуже, власти заговорили о введении пропускного режима, а значит и справки, выданные от организаций. скоро будут недействительны. Справку должен был привезти из офиса менеджер, но он не пришел на работу. Справки до сих пор нет.
Четвертый день (11 апреля) на дорогах заметно много полиции, появились росгвардейские УАЗики на дорогах, заметно больше постов ГИБДД, военных на остановках. По городу ездят машины коммунальных служб, дороги поливают какой-то жидкостью. Администратор в срочном порядке требует от нас данные по машинам, паспортные данные и так далее. Надеюсь, что успеют оформить пропуск. Меня вместе с еще 2 коллегами перекидывают на помощь ресторану-доставки еды в центре города. Как оказалось водители не вышли на работу, из-за чего возникли проблемы с доставкой вовремя. Заказы исполнялись с опозданием в полчаса и больше. Работаю там с обеда до 23.00. И снова прокол, я взял чужой заказ. Возвращаюсь на базу, напротив моей фамилии ставят штрафные баллы. Удивляюсь своему ротозейству, всегда считал, что моих навыков хватит на любую рабочую специальность, а оказалось, что и здесь требуется концентрация и внимание к деталям, что очень тяжело сохранять, так как из-за обилия заказов, у нас не было времени ни на обед, ни на ужин. Справки не выдали. И из разговора с начальником производства с администратором, узнаю, что в офисе аврал, никто не знает, как оформить пропуски. Справки есть не у всех поваров и водителей. Если кого-нибудь оштрафуют, то на работе помочь не смогут. В общем, как я понял, у большинства с документами полный порядок, но не повезло новеньким, вроде меня. Сейчас всем не до таких как я.
Пятый день (12 апреля) в Москву уже точно не пускают автомобили с иногородними номерами. Я прошу коллег подменить меня на доставку еды в Мытищи, будь они прокляты. В итоге пожилой водитель-курьер, поменивший меня, вернулся спустя 2 часа и отказался со мной разговаривать (как оказалось он отстоял в пробке целый час на въезд в Москву). Как говорится выход рубль, вход уже два. Думаю купить ему бутылку вина за оказанную помощь. И снова опоздал с доставкой на 5 минут. Причины: в первом адресе не работает домофон, пришлось ждать клиента внизу 10 минут. Во втором адресе, куда я опоздал, не было свободной парковки. Получаю нагоняй от администратора. Оказывается надо было об опоздании предупредить его, а не в клиентскую службу. еще один нагоняй, клиент пожаловался, что я вез холодные суши вместе с горячей пиццей. В итоге рыба легко отсливалась от риса и вообще в супе слишком много грибов. Думаю скоро проблема решится сама по себе. Если нам не оформят пропуски, доставка скоро закроется сама по себе. Водители стали чаще рассказывать, что их останавливают ГИБДД и пешие полицейские. Требуют документы. Предупреждают, справки с понедельника недействительна. В городе стали активней штрафовать нарушителей режима самоизоляции. Справки у меня по-прежнему нет, поэтому для себя решаю, что если будут заказы за пределами Москвы, я не еду, так как при возникновении проблем, проблемы индейца, то есть мои пробелмы, шерифа-администратора волновать не будут. Жду пропуска, так как справка уже не нужна. Всерьез задумываюсь, больше не заниматься доставкой. если компания не сделает пропуск. Так как штраф будет превышать заработок за неделю работы. Возможно придется работать волонтером.