Первая часть с теорией и условиями эксперимента была описана тут:
ВД-40. Стоит ли переплачивать за бренд? Сравнение смазывающих жидкостей. Часть 1.
Образец 1 - WD-40
Образец 2 - GoldenSNAIL GS-40
Образец 3 - LiquiMoly LM-40
Образец 4 - 3ton DG-40
Образец 5- WD-40 Литиевая
Теперь посмотрим результаты эксперимента:
Опыт 3. По влиянию на резинотехнические изделия.
Дело в том, что часто болты закисают именно в сайлентблоках, и вопрос, можно ли безопасно смазывать болты. Не приведет ли это к скорой замене и резиновых втулок.
В первой части я снял размеры со всех сайлентблоках. Сразу после нанесения резина немного разбухла и размер увеличился. Но на следующий день все размеры вернулись в норму. Разница составила 0,1-0,2 мм. Спишем на погрешность.
Делаем выводы, для резины все смазки безвредны. Это камень в огород передаче "Главная дорога". Где делали подобный опыт и выкидывали резину.
От себя добавлю, что по ощущениям вся резина стала эластичнее. До этого они пролежали в гараже около 20 лет. Сейчас, по ощущениям, стали близки к новым. Замерить не чем, так что придется поверить ощущениям.
Для себя сделал вывод, что резиновые части автомобиля смазывать полезно. Лично я всегда одевая все старые патрубки с помощью ВДшки. И хомуты смазываю при откручивании. Шансов порвать старый патрубок значительно меньше.
А вот теперь самое интересное.
Опыт 1.
Вот что получилось спустя день в солевом растворе.
Напомню, что по центру болты ничем не обработаны.
А вот среди остальных уже даже визуально заметна разница. Так разместил места по наименьшей коррозии в солевом растворе:
1 место - Образец 1 - WD-40
2 место - Образец 3 - LiquiMoly LM-40
3 место - Образец 5- WD-40 Литиевая
4 место - Образец 4 - 3ton DG-40
5 место - Образец 2 - GoldenSNAIL GS-40 (она же и самая дорогая по соотношению цена/объем)
В следующем опыте проведу эксперимент с проверкой момента на откручивание предварительно обработанных болтов и болтов обработанных перед выкручиванием.
А пока вылил солевой раствор и болты еще сутки будут сохнуть.
Читайте дальше:
WD-40. Стоит ли переплачивать за бренд? Сравнение смазывающих жидкостей. Часть 3.