Как-то Нико подумал: “Интересно, а почему же в Утреннем Лесу не живет никаких монстров, чудовищ, страшилищ? В книжках ведь про них пишут. Почему же они в наш лес не заглядывают? С одной стороны, монстр – это страшно, конечно. А с другой, как было бы интересно хоть на одного посмотреть живьем! Опять же, может быть, это не так уж опасно, если правильно с этим монстром обращаться, вовремя кормить, не дразнить... И не обязательно ему быть таким уж огромным. Пожалуй, слегка побольше того куста сирени... Да!
Пришлось бы его где-то держать. Наверное, надо привязать его к большому дереву. А вокруг поставить забор. И просовывать в дырочку еду и воду, аккуратненько. Чтобы монстр не заскучал, можно закинуть ему туда пару игрушек.”
Нико подумал, что даже отдал бы ему свой большой желтый мяч. Кстати, и сосна подходящая для привязывания есть недалеко, за домом. Высокая, крепкая, а вокруг никаких деревьев. Отличное место, чтобы сделать вольер для монстра! И из окна дома его будет видно.
Тут из-за поворота тропинки неспешным шагом вышла Лита.
– Эй, аккуратней, не подходи к большой сосне за домом! У меня там монстр привязан!
Лита остолбенела, прижала лапки к щекам и уставилась на Нико огромными испуганными глазами!
– Какой еще монстр? – слабеньким от испуга голоском спросила она.
– Ужасный Некто! Так его зовут. Он такой, чуть побольше того куста сирени, – объяснил Нико. – Лохматый такой, что в шерсти даже почти не видно глаз и ушей! Лапы у него три, когтистые. Он на них на всех может бегать, и всеми может хватать. А когти острые! Я ему кинул свой желтый мячик, он стал играть и когтями проткнул. А шерсть у него – представляешь? – меняет цвет! По утрам он такой светло-бежевый, а к вечеру темно-синим с зеленоватым отливом становится. А если он фиолетовый, значит злится. Лучше тогда к нему не подходить! К нему вообще не стоит подходить. А когда фиолетовый – особенно не стоит! Загрызет и глазом не моргнет!
Лита слушала, затаив дыхание. Она ясно представила себе огромную мохнатую гору с острыми зубами и тремя когтистыми лапами, наливающуюся фиолетовой злостью.
– А чем он у тебя привязан?
– Веревкой. Толстой такой хорошей веревкой.
– Как?! Он даже не на цепи? А вдруг он эту веревку перегрызет?
– Ой, а забор то я там еще не сделал...
Вдруг за кустами что-то хрустнуло. Лита подпрыгнула на месте и прижалась к Нико. Они дружно замерли, уставившись в ту сторону. Нико напрочь забыл, что сам придумал этого Ужасного Некто.
Когда хруст повторился, да еще и за кустами промелькнуло что-то мохнатое, Лита взвизгнула:
– Перегрыз!
И они рванули наутек, напролом, через кусты, куда глаза глядят!
На полянку перед домом вышел Отто. В лапах он держал какие-то ветки. Шерсть его была еще лохматей, чем обычно. А в хвосте даже застряло несколько колючек. Он удивленно и обеспокоенно поглядел вслед убежавшим Нико и Лите.
– Что это с ними? Может что-то случилось? Или просто игра у них такая? Да ну их, с их затеями! Пойду дальше искряк молочный собирать.
Отто снова углубился в лес и принялся искать по одному ему понятным признакам особые упругие тонкие веточки. Он изучал их свойства, и у него была идея, как их из их сока можно сделать особо прочный клей. Но чем дальше, тем больше тревожила его мысль о Нико и Лите, убежавших в лес с такими испуганными воплями. Наконец он плюнул и решил выяснить, в чем же там дело.
Вернулся к домику Нико, оглянулся вокруг. Ничего необычного. Оставив собранные веточки на столике во дворе, Отто решил пойти за ними в лес, поискать их. Не надо было быть великим следопытом, чтобы увидеть, где пробежали зверята, ломая кусты и цветы. Отто пошёл по их следам, что-то недовольно бормоча под нос. Он шёл и шёл, правда в некоторых местах он сомневался, правильно ли выбрал направление. И теперь он уже не так был уверен, что сломанные ветки перед ним, это дело лап убежавших Нико и Литы. А вдруг кто-то еще здесь неуклюже продирался сквозь подлесок?
Выйдя на очередную поляну, Отто увидел там большую цветастую палатку, украшенную ленточками и позвякивающими на ветру колокольчиками. Он знал, кто тут живет.
– Может она что-то подскажет, – пробормотал Отто, не испытывая, впрочем, большой уверенности.
Имея дело с хозяйкой этой палатки, никогда нельзя было быть уверенным, чего же ждать. Она сидела перед входом. Изящная, золотистая, с длинной шелковистой шерстью. На ней было надето множество бус и браслетов. На уши и на лапки были привязаны такие же цветные ленточки, как на палатке.
– Здравствуй, Хелла, – вежливо сказал Отто, подойдя поближе.
Хелла промолчала, но приветливо улыбнулась в ответ, не отрываясь от своего дела. Она лепила глиняную куколку. Перед ней уже стояло с десяток тонко вылепленных фигурок зверей разных цветов и размеров.
– Ты не видела случайно Нико и Литу?
– Видела, и много раз, – невозмутимо ответила Хелла.
– Да нет, сегодня! Они умчались в лес сломя голову. Вот думаю, что же это с ними случилось.
– Даже не знаю... - задумчиво протянула Хелла. – А я сегодня очень занята. Вот, делаю этих малышей с самого утра, – Она показала Отто очередную почти готовую фигурку, маленькую и угольно-черную. – Этот очень мило получился, правда?
– Так ты Нико и Литу не видела?
Хелла не ответила, продолжая тщательно работать над мордочкой черного зверька.
– А зачем тебе эти фигурки?
– Здесь поставлю, – Хелла кивнула куда-то в сторону. И Отто увидел недалеко под деревом мастерски сделанный игрушечный домик, расписанный яркими красками, с окнами и балкончиками. Пожалуй, если расставить там эти фигурки зверюшек, будет и правда очень красиво. Только вот зачем Хелле это нужно? Отто принялся разглядывать фигурки.
– Надо же, как замечательно сделаны! И мордочки совсем как живые! А у этой даже розовый шарфик есть. Знаешь, эта кукла на Литу сильно похожа...
Отто замолчал. Он вспомнил, как Лита мчалась к лесу, и как развевались по воздуху кисточки на ее ушках... и точно такой же розовый шарфик. В его голове возникла странная мысль. Он посмотрел на игрушки внимательнее и нашел темно-серого зверька со светлой пестринкой и длинным хвостом – Нико. Отто был очень умный. Никому другому это даже в голову бы не пришло. А Отто с минуту сверлил Хеллу напряженным взглядом. Потом громко спросил, показывая на кукол.
— Это они!?
Хелла удивленно взглянула, не прерывая своего занятия.
– Я спрашиваю, это они? Говори сейчас же, что ты с ними сделала? – Отто грозно шевелил усами. Шерсть у него на спине стояла дыбом.
– Ты сердишься? Но с ними же все в порядке. Они примчались сюда, запыхавшиеся, перепуганные, лопотали, что за ними гонится Ужасный Некто. Я решила, что стать куклами и стоять в моем домике для них совершенно безопасно.
Отто был ужасно зол. Но понял, что ругать Хеллу бесполезно. У нее были свои представления о том, что хорошо и что плохо.
– А обратно превратить ты их можешь? – Отто даже почти ожидал, что Хелла сейчас заявит, что расколдовать их обратно ужасно сложно.
– Да, запросто. А думаешь, им это понравится? К тому же, боюсь, они станут шуметь. – Хелла сморщила изящный носик.
– Превращай! – решительно заявил Отто.
Хелла вздохнула, взяла по очереди обе фигурки, что-то им пошептала, дунула на них и поставила на землю. Спустя несколько секунд воздух кругом задрожал и внезапно на месте кукол появились самые настоящие Лита и Нико. Оба они не удержались на лапах, шлепнулись на землю и сидели в растерянности. Отто облегченно выдохнул.
– Что такое случилось? – прошептала Лита. – У меня голова кружится.
Судя по виду Нико, у него тоже голова кружилась. Хелла продолжила заниматься своими фигурками и не обращала на них никакого внимания.
– А чего это вы умчались, когда я к вам из кустов вышел? – сурово спросил Отто.
– Так это ты там хрустел ветками? – обрадовалась Лита. – А где же тогда Ужасный Некто? Ты его видел? Значит он все-таки не перегрыз веревку?
– Что еще за Ужасный Некто? – спросил Отто.
– Ой! - воскликнул Нико – Я вспомнил! Я же его придумал. У меня же нет пока никакого монстра.
– Как придумал?! Так его нет на самом деле? – захлопала глазами Лита.
– Ну что вы за звери?! Я тут все дела бросил, хожу, ищу их по лесу, расколдовываю... А они чего-то там себе придумали!
Отто махнул лапой, недовольно фыркнул и пошел за своими ветками искряка.
Когда Нико сообразил, что монстра никакого нет, им с Литой стало ужасно весело. Они сидели на траве и улыбались.
– Расколдовываю...? Хелла, о чем это он? – спросил Нико.
Хелла не ответила. Она начала лепить очередного маленького зверька.
– Ну ладно, пойдем обратно, раз уж там нет монстра. – сказала Лита.
Они шли вдвоем по тропинке и смеялись.
Что такое Утренний Лес
Кто причесывает Лес (предыдущая история)
Часы, фонарик и другие любопытные вещи (следующая история)