Многие, наверно, уже посмотрели ролик Павла Воли о карантине, мучениях родителей, кайфе учителей. Коротко, весело, правдиво. У меня улыбка до ушей! Молодец! Много уже статей и комментариев по этому поводу написано. И я сейчас не о содержании ролика, а вот о чём.
Когда пересматривала ролик в третий-четвёртый раз (эх, чёрт возьми, как же вкусно сделано!), я поймала себя на мысли: "Тоже так хочу". Хочу снимать вот такие короткие и смешные ролики. Пусть Павел Воля меня научит! Вот кому надо проводить обучающие вебинары!
Заранее предвижу ваши негодование. Как? Какому-то несостоявшемуся учителю русского языка и литературы учить НАС? УЧИТЕЛЕЙ?
Не хотите? А я хочу. Сейчас многие учителя спешно на коленке ваяют онлайн-лекции. Да никому они по большому счёту не нужны. Ну вот, положа руку на сердце, признайтесь, сколько минут вы будете смотреть видеолекцию? На сколько вас хватит? На какой минуте вы начнёте засыпать? Если вы во время урока носитесь по кабинету, как электровеник, а не стоите у доски с конспЭктом, если вы к концу пары - выжатый, но довольный лимон, если сегодня в вашем красиво отпечатанном конспекте море правок от руки, наспех дописанных, если звонок прозвенел, а в кабинете ещё кто-то застрял с вопросами или доделывает задание, то вы меня понимаете.
Коллеги вспомните, сколько у вас приёмов для вовлечения учеников/студентов в процесс обучения! И я не думаю, что вы ограничиваетесь только фразами: "Слушаем меня, читаем учебник, пишем упражнение..." Приёмов много, они разнообразны, они учитывают почти каждого в классе/аудитории. И нам этого сейчас не хватает. Не хватает обратной связи.
На уроках мы сто лет уже лекции не читаем. У нас давным-давно деятельностный подход. И на уроках мы уже не лекторы с указкой, а режиссёры (стерильный план урока летит к чёрту и ты перестраиваешься прямо по ходу), актёры и шоумены (преподнеси материал, чтобы всем было интересно), супермегаметодисты (потому что приёмы, методы и технологии часто "рождаются" мгновенно на уроке), аниматоры (а поиграть?), психологи (нужно оценить обстановку, этого похвалить, а вот этого лучше сегодня вообще не трогать и т.д.) и ещё много кто. Да что я вам рассказываю, вы и сами всё прекрасно знаете про нашу работу. Только если вы не мороженая курица, застывшая у доски.
Так вот я сейчас, в условиях дистанционного обучения, даже не берусь снимать видеолекции, потому что знаю, что это выйдет скучно, неинтересно, их никто смотреть не будет. А вот такие чудесные ролики, который снял Павел Воля, нам бы не помешали. Но я, к сожалению, не умею.
Поэтому не буду мучиться сама и мучить своих студентов. Просто предлагаю им с пользой провести время и ЧИТАТЬ. Просто ЧИТАТЬ книги. И ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ РОДИТЕЛЯМ. Ну и,конечно, выполнять мои задания. А потом всё обсудим. ВЖИВУЮ. Будет интересно!