Найти в Дзене
О технике и не только.

Как мы на КамАЗах в Китай ходили .Год 1990.Часть 5

День добрый !

Продолжаю свое повествование о том как мы в Китае "левачили"

Я и мой первый КамАЗ 5320
Я и мой первый КамАЗ 5320

...После обильного и сытного обеда езда по грунтовке стала не такая утомительная , да в то время и в северном Китае были грунтовки немного но были , рядом делали насыпь метра три высотой под новую автостраду ( потом пару раз довелось по ней проехать , широкая и ровная как взлетная полоса). С началом темноты пошла асфальтированная дорога , ровная без всяких выбоин , подъемов почти нет так горки небольшие , хотя и были наши КамАЗы груженные сверх нормы (тонн по 20 у каждого) , шли быстро ниже 50км/час стрелка не опускались , а по прямой и под "сотню" ! Показался город Хайлар , ночь на улицах почти ни кого ,проехали город быстро . Где то к обеду приехали в небольшой городок на разгрузку . Разгрузили нас быстро ,на большом заводе ЖБИ . За обедом переводчик говорит что может в гостинице отдохнем , а рано утром в обратный путь и как бы ненароком намекает : а пока отдыхаете можно мы вам тон 30 овощей погрузим для компании ,конечно заплатим . Солярки у нас вообще мало ,если дозаправите плюсом к оплате то грузите , я ещё и спросил а как овощи то везти уже конец октября и днём уже минус а ночью вообще до -15 падает, а у нас кузова открытые заморозим ! Переводчик усмехается : " ничего все можна , ты друга не волнуйся ,главное вези " . Ну тогда грузите ваши проблемы . Поехали мы на какую-то базу ,по пути заехали на заправку , колонка заправочная почти как в фильме "королева бензоколонки" такая же древняя , заливаю я солярку в бак смотрю а цвет у соляры темный как будто в нее отработанное масло плеснули , кричу переводчику : такая солярка нам не нужна , а он да это хорошее топливо возят с центрального Китая не бойся ! Ну ,а выхода то и нет ехать то надо ,заправились мы и поехали на базу грузится ! Возле въезда на базу у забора стоят две капотные,бортовые Вольво полуразобранные , я таких и не видел ! Наверное ещё 60-х годов выпуска ! Интересно же откуда такие в Китае ? Переводчик спросил у кого то и говорит : эти машины пришли откуда то с юга страны и долго работали на междугородних перевозках , а потом окончательно встали из за невозможности найти на них запчасти . Оставили мы КамАЗы на базе под погрузку и поехали в гостиницу . Утром нас привезли на такси-микроавтобусе на базу , смотрим 3 машины загружены ну явно что тон 40 а то и поболее , давай переводчику высказывать что груза больше ,чем договаривались , спорили ,спорили ну и договорились что мы сейчас ему помогаем ,потом он нам поможет , короче китайская хитрость победила , да если честно мы то в накладе ну не как не остались ! И вот я рассмотрел как китайци в минус возят овощи и не замораживают их : в кузове на полу , бортам и сверху на коробках лежали циновки из какой то травы или камыша а поверх циновок ещё и полиэтилен и все это накрыто плотным брезентом и увязано веревками , вот такая загрузка и упаковка !

-3

Обратный путь занял меньше времени , в кафэшку возле китайского колхоза заезжать не стали ,спешили ,время поджимало надо было уже в союз выезжать . Да и насчёт китайской солярки , не обманули китайцы : мотор на ней работал идеально,тянул отлично , не дымил , и расход уменьшился . Приехали в Чжалайнор китайци бегом мешки и коробки с овощами разгружают , а мне же интересно сколько подмороженно , сколько не смотрел ни одного помидора ,огурца , баклажана ,перца не нашел подмороженно ! Вот так в Китае в то время овощи-фрукты возили и ни каких рэфов ! После разгрузки быстренько пробежались по рынку купили домой продуктов и так кое что по мелочи , ну и пиво бутылочное (очень оно у них вкусное и почти не пьянит) , пиво в Китае дешевое, а вот ящик и пустые бутылки дороже самого пива , в то время почти у каждого кто ходил в Китай ящик с бутылками пустыми стоял либо в кузове либо в рундуке для обмена . Вот такой был этот рейс необычный ! Границу мы прошли быстро потому что порожняком , и домой , день на отдых и очередная загрузка , честно скажу мне нравилось такая работа , помимо отличных заработков новый КамАЗ , интересные рейсы , ну и разные похождения и приключения в Манчжурии которая уже кишела русскими челночницами ))))) , кто в теме тот меня понял , а что мне ещё надо было в мои 24 года да ещё и холостому ! А вот ещё появилась у меня цель накопить и купить новую "Ладу". Ну об этом и многом другом в следующих моих статьях !

Спасибо всем кто дочитал статью до конца . Подписывайтесь на мой канал ,будет много интересного !

Шоферам спокойной дороги,отличных заработков! Берегите себя !

6 часть здесь