У Владимира Путина, конечно, хорошие помощники, спичрайтеры, Дмитрий Песков, его пресс-секретарь, наверное, постарался - "ввернули" в речь президента слова "половцы", "печенеги", и теперь все их обсуждают, "застирывают" в цитатах. А что по сути-то изменилось после очередного телеобращения президента РФ к гражданам?
Хорошо, что поддержали медиков, работающих непосредственно с больными коронавирусом, повысили им оклады. Правда, я часто встречаю медиков, которые говорят, что ничего из того, что им обещала власть или лично Владимир Путин, они до сих пор не получили. То проволочки, то бюрократические тонкости, то особенности "местного самоуправления". Самый распространенный ответ: это все других, дескать, касается, не меня. Будем надеяться, что хоть те, кто на "передовой", не будут обделены.
Было брошено несколько "спасательных кругов" малому и среднему бизнесу. Отсрочки платежей, налогов, все можно "гасить плавно". Но придется платить все равно. Это как с послаблениями, сделанными гражданам в той части, что не будут начисляться пени за просрочку платежей за коммуналку. Как будто кому-то от этого легче. Платить все равно придется. И надо еще посмотреть на работу коммунальных служб, как они теперь будут выкручиваться.
А главное, непонятно - как это все будет реализовываться? Владимир Путин возложил свои распоряжения на плечи глав регионов, мэров, губернаторов. Все знают, что те в последние годы выбирались-назначались по степени преданности первому лицу государства, а не потому, что у них были реальные заслуги. А значит, в большинстве своем лишены способностей мыслить самостоятельно, брать на себя ответственность. Несколько глав регионов уже после первой речи Путина на ТВ подали в отставку. Видимо, потому, что воплотить все замечательные пожелания президента в части поддержки населения в сложившейся ситуации невозможно.
И потом регионам сильно "урезают" смету, они стеснены "узкими рамками местного бюджета", как председатель исполкома города Арбатова, к которому Остап Бендер пришел просить финансовой помощи как сын лейтенанта Шмидта. Как же они помогут, из каких статей? Все запасы - в федеральной "кубышке", на регионы выделяют кот наплакал, за исключением некоторых, которые сами всем управляют и так. Запасы, сосредоточенные в главных резервах и фондах страны, Путин почему-то тратить не хочет. Интересно, почему, если это деньги - народные и сейчас народ в России страдает, как раз в них нуждается. Сказал президент начальникам регионов: расширьте круг лиц, кому будут предоставлены кредитные каникулы. И как же они их расширят? Заемщики ведь берут средства у государственных банков.
И так во всем. Неделю назад сказали, что никому не надо работать, надо сидеть дома. Теперь говорят: надо потихоньку работать, чтобы никто не сдох с голоду. Потому что от коронавирусной инфекции еще неизвестно, умрешь или нет, а от голода умрешь точно. Только, как работать, если говорят сидеть дома, и на улице задерживают тех, кто нарушил режим карантина? Как сочетается то, что нельзя, но можно, и наоборот? Примерно как всегда в России: строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Чем выше уровень, тем больше работает это правило - ибо начальников, всех этих чиновников, жандармов, надсмотрщиков, контролеров, распорядителей, силовиков, иждивенцев, в конечном счете, сидящих на шее у народа, никогда не проверишь. А шея уже согнулась о-е-ей как! В итоге получается бардак, который выдают за стабильность.
И с половцами, печенегами это смешно, конечно. Но в сознании людей может вызвать лишь одну мысль: это было давно, это было трудно, это заняло десятилетия, столетия, кто там с кем воевал, хрен разберешь, даже если их победили, нам-то какое до этого дело, нам помощь нужна сейчас! И думают: то ли Владимир Путин уже не понимает, что говорит, то ли над нами смеется?
И сами над ним смеются.