Найти тему

Век вмешательства Москвы в политику США

Утверждения о русских грязных уловках в президентской кампании США 2016 года часто рассматривают проблему вмешательства, как будто это историческое, беспрецедентное преступление. Но хотя средства, используемые для такого вмешательства (WikiLeaks, Facebook, Twitter и т. Д.), Возможно, были новыми в 2016 году, само вмешательство было гораздо более обычным делом. Во время холодной войны США и СССР регулярно участвовали как в шпионаже, так и в «активных мерах» - российском эвфемизме для распространения негативной пропаганды и дезинформации.

Агентства США, такие как ЦРУ, обычно уделяли мало внимания советским выборам, поскольку это были неоспоримые однопартийные дела. Однако Советы проявили гораздо больший интерес к кампаниям в США. По словам Марка Крамера , Первое главное управление КГБ (его агентство внешней разведки) организовало специальное подразделение в 1950-х годах, чтобы подорвать легитимность институтов США. В начале 1960-х годов в США распространилась дезинформация, связавшая правительство с Ли Харви Освальдом и убийством Кеннеди. По словам Сета Джонса, это подразделение координировало нападения чехословацких и советских войск на Барри Голдуотера в преддверии президентских выборов 1964 года, обвиняя его в связях с ККК и другими расистскими группами. По словам Крамерав середине 1960-х годов он также атаковал авторитет других видных общественных деятелей, начиная с Линдона Джонсона и Дж. Эдгара Гувера и заканчивая Мартином Лютером Кингом-младшим. Джонсон был назван белым сторонником превосходства. Гомофобные письма в редакцию, якобы написанные простыми американцами, были разосланы в газеты, в которых утверждалось, что Гувер был трансвеститом, собравшим «сеть гомосексуалистов-единомышленников» в ФБР. Мартина Лютера Кинга-младшего обвинили в том, что он «дядя Том», сговорившийся с белыми сторонниками превосходства в правительстве США.

В 1968 году СССР стремился подорвать президентскую кампанию Ричарда Никсона и поручил советскому послу Анатолию Добрынину предложить Хьюберту Хамфри тайную финансовую поддержку. В 1976 году КГБ снова попыталось поставить на колени кандидатов в президенты, известных своими антикоммунистическими полномочиями. Письма были отправлены по почте в газеты, в которых утверждалось, что сенатор Генри «Совок» Джексон был скрытым гомосексуалистом, в то время как в западноевропейской прессе были опубликованы статьи с критикой бывшего губернатора Калифорнии Рональда Рейгана. По словам Колдера Уолтона , КГБ возобновил свои попытки дискредитировать Рейгана в американской и европейской прессе в 1983-1984 годах в попытке предотвратить его переизбрание.

Такие советские усилия исчезли только после распада СССР через несколько лет.

Любопытно, что такие «активные меры» времен холодной войны последовали за ранней советской международной пропагандой, возникшей сразу после Октябрьской революции 1917 года. Ключевым в этой революционной фазе советского агитпропа был Третий Коммунистический Интернационал - Коминтерн, который был основан сто лет назад в 1919 году как якобы независимый институт, которому поручено координировать действия коммунистических партий во всем мире. Коминтерн был и символом международной революции, и агентом ее реализации. В глазах многих он был почти так же важен, как и сама большевистская партия. Такие настроения были недалеки от истины, поскольку Коминтерн часто функционировал как неофициальный рычаг советской внешней политики в 1920-х и 1930-х годах.

Активно действуя в Европе и Азии, Коминтерн также активно участвовал в пропаганде советской пропаганды в США через Коммунистическую партию США (CPUSA). Эта агитационная работа помогла CPUSA вырасти до такой степени, что она функционировала в качестве третьей стороны на нескольких президентских выборах. Генеральный секретарь CPUSA Эрл Браудер назвал свою партию прогрессивным, самодельным рабочим движением под лозунгом « Коммунизм - американизм двадцатого века ». И за эти годы численность CPUSA выросла до 66 000 человек.

Несмотря на ведущую роль Коминтерна в распространении советской пропаганды за рубежом, Сталин, похоже, испортил организацию между 1936 и 1938 годами. Возможно, он был разочарован неэффективностью Коминтерна в предотвращении прихода Гитлера к власти. Возможно, он потерял веру в Коминтерн после того, как большая часть его руководства была арестована как шпионы в 1937 году. Какова бы ни была причина, Сталин фактически вычеркнул Коминтерн из партийной истории, когда он лично редактировал каноническую Историю КПСС: Краткий курс летом 1938 года. ,

По иронии судьбы, несмотря на сталинскую чистку Коминтерна, он потребовал от организации помочь с переводом и распространением Краткого курса за рубежом после того, как Политбюро санкционировало такую ​​кампанию в сентябре 1938 года. В результате Коминтерн начал мобилизационную кампанию в США в начале 1939 года. ориентируясь вокруг Краткого курса, в котором подчеркивалась важность поддержки СССР и КПСС вместо Коминтерна или дела мировой революции.

Хотя Краткий курс доминировал над советской пропагандой дома в течение многих десятилетий, его влияние в США было намного более коротким. В конце концов, менее чем через шесть месяцев после начала кампании, Советский Союз поссорился, подписав 23 августа 1939 года Договор Молотова-Риббентропа с нацистской Германией. В США новости о пакте были получены с тревогой в рядах CPUSA. Тысячи членов покинули партию, мешая организации. Изо всех сил пытаясь остановить это кровотечение, руководство CPUSA быстро отказалось от своего стремления, окружающего Краткий курс .

Несмотря на чистку, Коминтерн продолжал пытаться сплотить международную поддержку СССР до 1943 года, когда он был закрыт Сталиным как уступка США и Великобритании. Тем не менее, не следует делать слишком много из этого огромного изменения в советской внешней политике, поскольку большая часть обязанностей Коминтерна была спокойно передана Центральному Комитету партии и органам государственной безопасности. Таким образом, этот поворот не поставил под угрозу готовность СССР возобновить свою пропаганду и «активные меры» за рубежом через несколько лет после начала холодной войны.