Найти тему

Фильм Черный лебедь. Психология. Психиатрия. Разбор полетов.

Черный лебедь - довольно таки интересный фильм с точки зрения постановки диагноза и выявления симптомов болезни главной героини. Порылась в интернете, чтобы точно определить диагноз  - мнения какие-то разносторонние. Позволю себе высказать ряд предположений, замечаний и интересных психологических моментов.

-2

1. Инфантильность. Девушка уже довольно-таки взрослая, уверена ей за 20, но она живет с мамой, в розовой комнате с игрушками. Мать не может принять период взросления главной героини - она всячески ее опекает, раздевает, обрезает ногти...

-3

Сама мать выглядит властной, она то любит безумно нашу героиню, то испепеляет ее уничтожающим взглядом. Двойной зажим, самый настоящий. Так и до шизофрении недалеко, чем и страдает, по моему мнению Натали Портман, которая великолепно сыграла в этом фильме и получила Оскар за лучшую женскую роль.

-4

2. Асексуальность. Актерский состав порадовал сексуальным Венсаном Касселем. Он всячески провоцирует девушку на секс, но она холодна. И не потому, что она внутри холодна. Она боится маминого взгляда, который летает над ней, словно "Око Саурона".

-5

Даже когда она хочет просто помастурбировать, то с ужасом обнаруживает спящую мать в кресле. Она не фригидна, ей интересен секс, но она просто боится. Ей ведь нужно себя все время контролировать. А влечение, либидо - очень сильная энгергетическая штука, которой так просто потом в процессе не прикажешь. Поэтому лучше ее изначально не пускать никого к себе. Так спокойнее. И все под контролем. Вряд ли у Натали Портман крыша так поехала из-за какого-то неудачного романа ранее. Скорее из-за огромной любви матери, которая своей излишей опекой просто помешала нормальному развитию девушки. Тем более, учтывая, что ее мать - это мать-одиночка, то априори все мужчины плохие, несут опасность и с ними лушче держаться на расстоянии в образе невинной девушки.

-6

Но когда она на один вечер отключает мозги, то отпускает себя. СуперЭго больше нет и перед нами - раскованная, НОРМАЛЬНАЯ, сексуальная и живая девшука. Пусть дерзкая, пусть она хамит маме. Но она живая. Вообще, весь фильм можно наблюдать ходячий труп Натали Портман. А теперь вспомните, сколько таких девушек вы видели в реальной жизни...

-7

3. Не истинные желания. Такое яростное желание стать лучшей в балете, перфекционизм и стремление держаться до последнего - НЕ НАСТОЯЩИЕ ЖЕЛАНИЯ ГЕРОИНИ. Потому она страдает еще больше. Это желания ее матери, которая так и не стала примой в балете из-за того, что потратила лучшие годы жизни на воспитание дочери. Конечно, ребенку только и остается, что оправдывать надежды матери. Потому как если бы балет действительно нравился Натали Портман, не было бы никаких проблем с перевоплощением. Она бы просто кайфовала от всех ролей. И чувствовала себя расслбаленно. На репетициях я не видела, как она получает удовольствие от танца. Она постоянно ждала оценивания и признания других. Но не себя.

-8

4. Саморазрушение. Расцарапывание себя - для чего? На самом деле она просто не хочет жить. И все время идет к этому - наносит себе повреждения, истязает тяжелыми тренировками ноги до крови, психологически загружает репетициями. Во время премеры ей можно все! Это же день рождения ее смерти. И весьма триумфальный уход. Она, словно, истерический самоубийца, хочет показать всем - смотрите, вот какая я, какой я могу быть, какой я могу быть настоящей. Но вы пожалеете, что я ухожу, и вы меня больше не увидите, потому как вы не замечали меня. Вы не давали мне быть собой. Даже когда она видит плачущую мать, то довольная улыбка пробегает по ее лицу. Это месть. К сожалению, очень много самоубийств происходит именно по этой причине - желание насолить другим в какой-то степени. Стремление к смерти, Танатос, долго жил в главной героине, и даже мужские и женские сексуальные домогательства не смогли растопить Эросом эту разрушительную силу. Кстати, обратите внимание, на главном первом плакате, лицо Нины идет трещины. Такое идеальное и ровное, оно напоминает лицо куклы. Но кому нужны такие куклы?

-9

5. Перфекционизм. Совершенной идеальности можно достичь лишь умерев. Что и делает Нина. Перфекционисты не живут, на самом деле. Они лишь все постоянно всем доказывают.. И это ужасно.

-10

6. Торжество смерти. Для героини быть собой, значит умереть. Поэтому никаких оргазмов, это же маленькая смерть. Никаких приставаний, это же смерть маминого идеала. Никакой агрессии, это же желание смерти другому. Возможно, этот самый благоприятный матефорический исход картины, где умирает никому не известная девочка и воскрешает роскошная, шикарная и знаменитая женщина.

Кстати, стоит еще отметить анорексию. Сначала она просто ест грейпфрут, потом отказывается от торта, потом ее постоянно тошнит...

-11

ВЫВОД:

1. Родители должны детей отпускать. Особенно мамы. Особенно дочерей.

2. Розовую комнату допустимо держать лет до 12, потом все "нафик с пляжа" - и - "секс, наркотики, рок-н-ролл"...

3. Бойтесь добрый, хороших, скромных девочек. Их бессознательное похоже превращено в шампанское и постоянно взбивается в бутылками всевозможными запретами, готовое вот-вот пролится наружу.

4. Наплюйте вы в конце-то концов на мнение окружающих, перестаньте стесняться, зажиматься. Я вот в последнее время все больше соглашаюсь с дядюшкой Фрейдом, что культура и мораль действительно превращают человека в невротика. В лушчем случае он живет в иллюзорном мире фантазий, в среднем - убивает себя неспешно, в самом худшем - убивает других. А все почему? А все дело в отсутсвии удовлетворения желаний. Естественно сексуальных. Была травмирующая ситуация, человек не справился и ушел куда-то сам к себе. Стал хорошим, милым и скромным. Только вот кому нужны такие нормы поведения?

5. Мам-одиночек быть не должно. У нее обязательно должен быть любовник, она не должна центром мира делать свое дитя, иначе это дитя потом просто двинется мозгами.