Найти тему
Science room

Мозг. Новые привычки. Эксперемент на мышах.

Головно́й мозг — главный орган центральной нервной системы подавляющего большинства хордовых, её головной конец; у позвоночных находится внутри черепа. В анатомической номенклатуре позвоночных, в том числе человека, мозг в целом чаще всего обозначается как encephalon — латинизированная форма греческого слова. Над изучением строения мозга и его функций уже более 100 лет трудятся большое количество специалистов различных направлений (медицина, психология и нейрофизиология). Несмотря на хорошее изучение его структуры и составляющих, остается еще много вопросов о работе и процессах, проходящих ежесекундно. Вопросов конечно много, но мы решили ответить лишь на 1 - Как мозг формирует новые привычки?

-2
Заниматься спортом, питаться здоровой пищей, меньше отдыхать на диване - изменить свою жизнь не так просто. Легче всего повторять правильное поведение до тех пор, пока оно не станет привычкой. Затем в какой-то момент мы автоматически чистим зубы по вечерам, или, если мы голодны, мы берем яблоко, а не пакет с чипсами. Как же это происходит?

Существует множество автоматических моделей поведения не только у людей, но и у животных. Команда во главе с Кайлом Смитом из Дартмутского колледжа, экспериментируя с крысами, обнаружила, что происходит в мозге, когда в нем появляются новые привычки. С этой целью исследователи научили животных передвигаться в крестообразном лабиринте, в котором угощение всегда ждало их в одном и том же месте. В предыдущих исследованиях ученые обнаружили, что активность в определенной области мозга, полосатом теле, связана с тем, насколько уверенно животные справляются с задачей. В эксперименте они увеличивали или уменьшали активность в этой области с помощью методов оптогенетики (светочувствительные белки вводятся в нейроны, которые затем обеспечивают практически дистанционное управление клетками с помощью световых раздражителей).

-3

Таким образом, когда Смит и его коллеги стимулировали выбранный участок мозга крыс через полсекунды после того, как они попадали лабиринт, они более целенаправленно двигались к точке с угощением. По-видимому, им больше не нужно было думать о пути - для них просто стало привычкой всегда поворачивать в одном и том же месте. Однако, если исследователи блокировали нейроны в полосатом теле животных, они двигались по лабиринту медленно и нерешительно. Стимуляции в произвольное время не имели никакого эффекта, из чего исследователи приходят к выводу, что полосатое тело должно быть активным в самом начале действия, чтобы мозг вырабатывал привычную модель поведения.

-4

Команда Смита надеется, что эти результаты могут помочь создать новые методики лечения для людей, страдающих тяжелыми, резистентными к терапии обсессивно-компульсивными расстройствами или компульсивными актами. В этом случае, однако, оптогенетика, вряд ли поможет: этот метод еще не испытывался на людях.

-5