В прошлом посте я написала в общих чертах о бренд-платформе. Если ещё не читали, то лучше вернитесь, чтобы сейчас было понятнее. Итак, перейдём к построению основы бренда.
⠀
Точки позиционирования 📍
⠀
Это точки на карте восприятия. Вам нужно понимать, где находится ваш бренд относительно других в плане цены, качества, возраста аудитории. Чертите систему координат и распределяете свой бренд относительно различных показателей.
⠀
Функциональные и эмоциональные ценности 💎
⠀
Функциональные - основа пирамиды ценностей. В неё входит конкретное решение проблемы, качество, скидка, экономия времени, заработок и тд
⠀
Но не забываем, что люди эмоциональные существа. Им мало получить качественное решение своей проблемы, им нужно испытать эмоции. Поэтому часто при общих равных выбирают бренд близкий по духу. К эмоциональным ценностям относятся: духовность, престиж, сервис, честность и тд
⠀
Одно без другого редко существует, ведь
⠀
Миссия бренда 🦸♂️
⠀
Это ключевые ценности, убеждения, цель существования бренда. Она задаёт направление развития и определяет ключевые принципы ведения бизнеса, вплоть до корпоративной культуры.
⠀
Как создать?
⠀
Нужно понять, что делает компания, для кого, какие потребности решает, что определяет результат и как он достигается.
⠀
Когда ответите на эти вопросы, сокращаете до 1 предложения.
⠀
Потом проверяете, транслирует ли миссия заботу о покупателе, уникальна ли она, запоминающаяся, однозначна и говорит ли о ваших преимуществах.
⠀
Суть бренда 🔖
⠀
Это короткая фраза, которая объясняет, чем занимается бренд, для чего он существует. От миссии отличается:
во-первых, краткостью,
а во-вторых, здесь больше речь об основном качестве продукта, о том, что именно он дает клиенту. Когда вы знакомитесь с человеком, говорите чем занимаетесь, из чего человек делает вывод, чем вы можете быть ему полезны. Так же и с брендом
⠀
Большую часть из этого я узнала на курсах Кира Улунов. Так что, хотя это и, к сожалению, не реклама, но ознакомиться с его трудами советую 😉
⠀
#маркетинг #бренд #реклама #построениебренда #маркетинг_VM