Я мечтаю работать на себя, но свой салон не очень хочу, если честно. Возможно, меня пугает ответственность, но больше всего меня пугает, что кто-то из сотрудников будет относиться к работе пренебрежительно 😱, а это неизбежно. Потому что далеко не все люди вкладывают душу в чужой бизнес.
А еще, вокруг полно реальных историй про недобросовестных мастеров и администраторов. Воровство, скандалы, сплетни, “увод” клиентов.
Наверное, я пока слишком “зелёная” 🤭, поэтому это все пугает меня. Кто знает, как я буду думать лет через 10.
Сейчас, в моем представлении, идеальный сервис - это, в первую очередь, честность ✔️ перед клиентом. Например, клиент просит окрашивание в технике, которой я не владею или владею не очень хорошо. Я не говорю “конечно, все сделаю, садитесь", я говорю “извините, но на данный момент я не изучила эту технику досконально, чтобы гарантировать вам хороший результат”. Я могу предложить то, что хорошо умею и в чем уверена или отпустить клиента со спокойным сердцем, потому что не испортила ей волосы, соврав.
✔️ Честность и прозрачность. Это о том, что салон не должен впаривать процедуры, которые не принесут пользы, не должен продавать дешевую краску под видом дорогой и вообще как либо обманывать клиентов.
Следующий пункт - ✔️ постоянное обучение. Чтобы минимизировать ситуации, описанные выше, нужно постоянно учиться. Парикмахерское искусство и колористика развиваются семимильными шагами, постоянно появляются новые техники, продукты, тренды. Нужно быть в курсе.
✔️ Качественные материалы. Работать нужно качественным инструментом и качественной продукцией.
✔️ Комфорт. Как для клиента так и для мастера. Хорошие кресла, стульчик для мастера, хорошая мойка с удобным сидением, светлое, хорошо проветриваемое помещение, место, где можно оставить вещи, не боясь, что на них попадет краситель.
✔️ Когда поход в салон - отдых, а не “божекакотсидетьздесьвсеэтовремя”. Окрашивания, порой, занимают от 4 до 8 часов, важно, чтобы все это время не стало для клиента каторгой. Салоны, которые предлагают кофе, чай, напитки и различные печеньки, снеки бесплатно, получают огромный плюс. Я бы ещё хотела, чтобы у клиентов была возможность смотреть любимый сериал, например. Пока не знаю, насколько это воплотимо в жизнь, но думаю, что вполне реально 😍
✔️ Ну и, конечно же, дружелюбие и вежливость мастера, да и вообще всего персонала салона. Готовность и желание помочь и любовь к своему делу ❤️
Согласны? Что ещё считаете обязательной частью идеального сервиса?