Найти тему
Ритейлер

Как Почта Банк вводит в заблуждение в период пандемии коронавируса

Находясь дома в самоизоляции невольно сталкиваешься с массированной рекламой, которую запустил в период карантина Почта Банк. Из всех утюгов зазывают брать кредит под 7,9% годовых.

Реклама Почта Банка
Реклама Почта Банка

Еще в январе мне приходило смс- сообщение с информацией, что мне предварительно одобрен кредит, а в марте оно было продублировано с еще более выгодными условиями. Если я обращусь в банк до 17 апреля, то смогу оформить договор и получить деньги без посещения банка. Вроде все удобно и просто.

-2

С введением карантина ситуация в бизнесе и на работе стала стремительно ухудшаться, и я решил обратиться по данной оферте в банк и оформить заявку на кредит. Зашел на их сайт и занялся оформлением. При заполнении заявки мне было предложено выбрать офис, в котором я бы хотел получить кредит. Уже насторожило, вроде все должно проходить онлайн? Офис выбрать на карте не представлялось возможным, потому что карта беспросветно зависала. Выбрав свой город я понял, что офис выбрать возможно из ограниченного перечня и ближайший ко мне находится в 40 мин езды, ну да ладно. Заполнил все данные, отправил. Попутно мне банк оформил личный кабинет, хотя я его об этом не просил.

Весьма оперативно мне пришло сообщение, что заявка предварительно одобрена и мне необходимо приехать в офис.

Как приехать? Карантин же?

Попробовал дозвониться по указанном на сайте номеру банка. Автоинформатор рассказал мне, для решения моего вопроса потребуется подключение оператора. Ну, окей, подключайте. Однако следом автоинформатор сообщил, что в связи с введением режима самоизоляции банк приостановил работу горячей линии. Оригинально подключили к оператору, подумалось мне! То есть, в тот период, когда дистанционные сервисы из-за карантина являются единственным способом решить проблему, банк отключил главный дистанционный сервис - горячую линию!

Мне было предложно использовать личный кабинет, мобильное приложение или написать в чат с оператором. Чат, естественно, не работал. Но деньги нужны, поэтому пришлось скачать приложение.

Сообщение в мобильном приложении, которое ввело меня в заблуждение. Никакого указания на "предварительный" характер.
Сообщение в мобильном приложении, которое ввело меня в заблуждение. Никакого указания на "предварительный" характер.

Приложение принесло радостную весть - моя заявка одобрена! Причем без слова "предварительно". Ура! Однако дальнейшая инструкция опять требовала доехать в офис банка, чтобы получить кредит.

Ехать? Блин, но ведь карантин же!

Однако кредит одобрен. Только оформить и забрать. Пришлось ехать. Нарушая режим самоизоляции.

В офисе банка более получаса мы с сотрудником оформляли разные согласия, я неоднократно соглашался с проверкой кредитной истории, разрешал использовать мои личные данные и т.п. В мобильном приложении я увидел, что мне банк открыл виртуальную карту VISA. Вот так неожиданность! Об этом я точно не просил. Опыт подсказывает, что либо потом денег спишут за ее обслуживание, либо она как-то повлияет на кредитную историю и я замучаюсь потом ездить в банк ее закрывать...

Мне без моего согласия оформили VISA. Наверняка, где-то галочка стояла или сто-то мелким шрифтом. Однако, несмотря на свою въедливость, я ничего такого не видел...
Мне без моего согласия оформили VISA. Наверняка, где-то галочка стояла или сто-то мелким шрифтом. Однако, несмотря на свою въедливость, я ничего такого не видел...

Наконец, сотрудник мне сообщил, что мы все оформили, и нужно дождаться одобрения кредита.

Как же так? Ведь он уже одобрен! Об этом четко написано было в приложении. Я бы не поехал ни в какой банк, если бы увидел слово "предварительно"! Знаю я эти уловки.

Такая процедура, объяснили мне. Идите, ждите, Вам позвонят. Ну, делать нечего - пошел ждать.

Только вышел из банка, пришло письмо на почту, в которым черным по белому было написано:

"к сожалению, по Вашей заявке на кредит принято отрицательное решение, но мы будем рады сотрудничеству с Вами по другим нашим продуктам АО "Почта Банк".

О как! Отказали в одобренном кредите!

Шикарный банк!

Через полчаса пришло письмо, что

Есть альтернативное решение!
Предложите члену семьи или родственнику заполнить онлайн заявку на кредит прямо сейчас.
Снижаем ставку на 2% годовых по кредиту. Не откладывайте свои желания. Пииу-дыщ!
Альтернативное решение.
Альтернативное решение.

Ну прям-таки дословно "Пииу-дыщ"!

Мы выманили Вас, уважаемый, из дома в период карантина, введя в заблуждение статусом заявки "одобрена", заставили приехать, потрогать дверные и шариковые ручки, провести более получаса вместе с другими бедолагами и сотрудником офиса, который был без перчаток и в спущенной на подбородок маске. Чтобы оформить отказ в кредите. И дополнительно зарегистрировать меня в приложении и оформить мне на фиг не нужную онлайн VISA.

А теперь пусть еще мой родственник приедет. Откажем и ему. Зато оформим еще одну онлайн карту и зарегистрируем в приложении. План-то по клиентам никто не отменял. Ну уж нет! Спасибо, не надо!

В всех офисах Почта Банка висят фотографии его Президента - Дмитрия Руденко. На сайте у него есть обращение:

"Со своей стороны, мы уже предприняли и продолжаем предпринимать все необходимые меры в части противодействия развитию вирусной инфекции"
Обращение Президента Почта Банка.
Обращение Президента Почта Банка.

Конечно, предприняли: горячую линию отключили, банковские продукты дистанционно не оформляются, курьеров нет, в офисах сотрудники без перчаток, санитайзеров нет, лично я не видел. В заблуждение клиентов вводим, чтобы побольше в офис приехало. И навязанные услуги распространяем.

Я бы еще одну "меру" порекомендовал ему: на входе всех целовать! Очень эффективно будет в рамках борьбы с "вирусной инфекцией"!