Найти в Дзене
Злобная мамочка

Вот и пригодились гаджеты для обучения школьников на ДО. Вред или польза?

Оглавление

Уже давно не утихают споры по поводу гаджетов у школьников. Прогрессивные родители не скупятся, приобретают для своих чад новинки из мира технологий. Кто-то всеми силами ограждает детей от телефонов и других электронных игрушек.

А теперь во время самоизоляции и карантина без технологий никак. Мы попали в западню, особенно те, кто ограждал детей от компьютеров. Сначала учителя ругались на наличие смартфонов, а теперь, ругают (да есть и такие), что родители не смогли обеспечить детей доступом к учебным ресурсам.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Пару лет назад у нас на одном из родительских собраний поднимали вопрос о наличии у детей гаджетов, об их вреде здоровью, психике. Класс разделился на три группы родителей:

Первая:

Родители, который строго ограничивают доступ к телефонам и компьютерам. Таких оказалось почти треть класса. Мама Романа с пеной у рта доказывала, что компьютер - это зло, ребенок должен читать книги, развиваться самостоятельно, гулять побольше. Никто не спорит, но все должно быть в меру. У ее сына кнопочный старый телефон, мама Романа гордится этим, ругает родителей, кто покупает дорогие смартфоны и айфоны. Ромка - несостоявшийся "отличник" , мальчишка - умничка, действительно начитанный, с ним интересно общаться на умные темы, вот только психика нарушена. Грубит, дерзит учителям, по-хамски себя ведет. Дело конечно не в компьютере, но зато на переменах он не выпускает из рук чужие телефоны. Причем является отличным игроком, может мама что-то не знает, что запретный плод сладок и манит на стороне.

Бабушка Алексея воспитывает внука без родителей, отстают от компьютерных технологий, у Леши тоже нет крутых гаджетов. Бабушка и дедушка выросли без них, хорошо учились, поэтому считают, что и Леше тоже они ни к чему.

Моя сестренка, тоже просто решила, что девочке в 9 лет не нужен компьютер и телефон. Сейчас занимается племяшка по родительским телефонам, мама ругается, что не может больше полдня пообщаться с родными и близкими из-за уроков.

ИТОГ: часть детей таких родителей во время ДО остались без доступа к домашним заданиям.

Вторая группа:

Еще чуть больше одной третьей части от класса - это родители, которые делают вид, что поддерживают первую группу, ссылаясь на зло от компьютеров. Но при этом, их дети зависают целыми днями там. И не только днями! С воскресенья на понедельник, одна из смекалистых учителей сбросила задание в час ночи! Она поняла, что в понедельник в РЭШ не пробиться и решила заранее дать задание, сделала скрины с сайта и сбросила в общую группу в Ватсапе. Чрез минуту посыпались от троих детей вопросы: "А это что?", "А зачем?" итд. Ночью! Учитель прорычала, что дети ей мешают, но даже не обратила внимание на время. Еще с час шли переписки между детьми, всего пять человек обсуждали прямо в группе проблемы географии.

Самое смешное, это дети родителей, которые всегда ругают чужих детей, не замечая своих.

ИТОГ: дети без проблем справляются с серфингом по всем сайтам школьным и по готовым с ГДЗ. А вот их родители часто ругают учителей, сайт РЭШ, а их дети давно уже скинули решение учителям (списав в интернете). Но учителя по математике не проведешь, она задает примеры "собственного изготовления", где нет в инете ответов, тут и начинается хаос у детей.

Третья группа:

Родители, которые не скупятся на новейшие технологии и прочие компьютерные "игрушки" В нашем классе нет олигархов, у всех финансовое положение среднее, может чуть ниже среднего по регионам. Сильно не балуем.

Таких родителей немного. Дети всегда "подкованы", даже помогают учителям справиться с мелкими трудностями на уроках, например, подключить кабели к ПК, скопировать файлы, найти потерянные файлы на рабочем столе учителя, раскрыть файлы, заархивировать итд.

ИТОГ: Кроме невозможного подключения к сайту РЭШ, справились с дистанционным обучением без проблем, помогали другим детям разруливать вопросы, которые не смогли уладить учителя.

Я тоже старалась не отставать от технологий, в разумных пределах, без фанатизма. Сама обожаю технику как бытовую, так и компьютерную. Не считаю зазорным покупать гаджеты ребенку. Честно признаюсь, что часто приходилось разрешать сыну играть в компьютер "чтобы не мешал", пока готовлю или работаю. Это очень сильно выручало. Помню, как поссорилась с одной подругой, которая говорила, что компьютер - это ужас, что я - плохая мать. Зато сын в три года знал все геометрические фигуры, чем очаровывал воспитательницу (по образованию учителя физики и математики). Спокойно в пять лет показывал по карте и на глобусе страны и столицы, хотя не умел читать. Я включала не мультики, а развивающие ролики и игры. Карту сам непонятным образом изучил с передачей "Орел и решка", тоже в инете смотрел.

Главное придерживаться "золотой середины", быть в курсе, не отставать от технологий, читать побольше книг, желательно на бумажных носителях.

Как вы справились с дистанционным обучением? Какой гаджет вас выручил?