12 подписчиков

Жуткие трагедии в истории футбола

Как не печально признавать , но и в футболе есть тёмные страницы. Речь сегодня пойдет о происшествиях , произошедших в истории футбола.

Трагедия на "Хиллсборо" (1989 г.)

Как не печально признавать , но и в футболе есть тёмные страницы. Речь сегодня пойдет о происшествиях , произошедших в истории футбола.  Трагедия на "Хиллсборо" (1989 г.

Полуфинальный матч между клубами «Ноттингем Форест» и «Ливерпуль» был назначен на 15:00. Многие болельщики «Ливерпуля» не успевали к матчу из-за пробок на дорогах, вызванных, в частности, ремонтными работами. Несмотря на просьбы «Ливерпуля» задержать начало матча, чтобы к началу игры успели те, кто задерживался, эта просьба была проигнорирована. В результате, когда матч уже вот-вот должен был начаться, перед турникетами скопилось большое количество народа. Появились первые признаки давки. В этот момент командующий безопасностью на стадионе шеф-супериндентант полиции Дэвид Дакенфилд через подчиненных спросил: «У всех есть билеты?, — Поднимите их!». Когда болельщики выполнили его требование, офицер, посчитав, что безбилетников в общей массе немного, приказал своим подчинённым открыть ворота и пустить всех без проверки. Вновь прибывшие были направлены в туннель, ведущий в центральные загоны «Леппингз Лейн», которые и так были переполнены, вместо того, чтобы направить их в боковые проходы в загоны, в которых почти никого не было. Зрители, уже сидевшие на практически заполненной трибуне, оказались запертыми оградами с трех сторон и нахлынувшей толпой с четвертой. Стоявшие в первых рядах и прижатые к металлическим ограждениям люди начали задыхаться.

Как не печально признавать , но и в футболе есть тёмные страницы. Речь сегодня пойдет о происшествиях , произошедших в истории футбола.  Трагедия на "Хиллсборо" (1989 г.-2

На 6-й минуте матч был остановлен, однако в результате неграмотных действий полиции и стюардов, которые не сразу поняли суть происходящего, принимая попытки болельщиков высвободиться из давки за хулиганское желание прорыва на поле (против пытавшихся спастись был направлен отряд полицейских с собаками), большого количества жертв избежать не удалось. На мольбы открыть одну из оград, чтобы открыть путь погибающим людям на поле, полиция ответила отказом, поскольку не могла сделать этого без приказа от Дакенфилда.

На месте трагедии погибли 93 человека, ещё двое скончались несколько дней спустя, а ещё через четыре года скончался человек, всё это время проведший в коме. Более семисот человек получили травмы. В давке погиб и двоюродный брат будущего капитана «Ливерпуля» Стивена Джеррарда. Число жертв и пострадавших могло бы быть значительно меньше, если бы на стадион были пропущены кареты скорой помощи, однако полиция не допустила их. В результате на стадионе оказалась лишь одна бригада — остальным пострадавшим помощь оказывали другие болельщики «Ливерпуля».

Трагедия в "Лужниках" (1982 г.)

Как не печально признавать , но и в футболе есть тёмные страницы. Речь сегодня пойдет о происшествиях , произошедших в истории футбола.  Трагедия на "Хиллсборо" (1989 г.-3

Трагедия в «Лужниках» — массовая давка с человеческими жертвами, произошедшая на стадионе Лужники в Москве в конце первого матча 1/16 розыгрыша Кубка УЕФА между футбольными клубами «Спартак Москва» (СССР) и «Хаарлем» (Нидерланды) 20 октября 1982 года.В давке погибли 66 болельщиков «Спартака», многие из которых были ещё подростками. Эта давка стала самым трагическим случаем в истории советского и российского спорта.

Уже на 16-й минуте игры Эдгар Гесс забил со штрафного первый гол в ворота «Хаарлема». Ближе к концу матча, не ожидая больше голов, значительная часть к тому времени довольно замёрзших болельщиков стала покидать свои места на трибунах и направилась к выходам. Большинство болельщиков трибуны «С» двинулось к лестнице № 1, которая находилась ближе к метро. Всего за 20 секунд до финального свистка Сергей Швецов забил в ворота «Хаарлема» второй гол. Приблизительно в это же время на лестнице № 1 трибуны «С» в подтрибунном пространстве стадиона началась давка, которая привела к гибели 66 болельщиков.

Авиакатастрофа "Шапекоэнсе"(2016 г.)

Как не печально признавать , но и в футболе есть тёмные страницы. Речь сегодня пойдет о происшествиях , произошедших в истории футбола.  Трагедия на "Хиллсборо" (1989 г.-4

В ночь с понедельника на вторник по московскому времени в Колумбии недалеко от аэропорта Медельина произошла авиакатастрофа. На борту авиалайнера находилась бразильская команда "Шапекоэнсе", летевшая на финальный матч Южноамериканского кубка с колумбийским "Атлетико Насьональ". "СЭ" приводит основные факты трагедии.

Самолет пропал с экранов радаров в 22.15 по местному времени. Позднее стало известно, что лайнер разбился на территории Колумбии в провинции Антьокия. Экипаж борта сообщил диспетчерам аэропорта Медельин Кордова о нехватке топлива. Рейс получил приоритет при аварийной посадке, но не смог приземлиться.

На борту самолета находился 81 человек – 72 пассажира и 9 членов экипажа. Среди пассажиров была бразильская команда "Шапекоэнсе", летевшая на финальный матч Южноамериканского кубка с колумбийским "Атлетико Насьональ", тренерский штаб, технический персонал, а также журналисты.

По официальным данным, обнаружено 6 выживших, включая трех футболистов - защитника Нету, вратаря Жаксона и защитника Алана Рушела

Мюнхенская трагедия (1958 г.)

Как не печально признавать , но и в футболе есть тёмные страницы. Речь сегодня пойдет о происшествиях , произошедших в истории футбола.  Трагедия на "Хиллсборо" (1989 г.-5

Мюнхенская трагедия 1958 года до сих пор в памяти многих любителей футбола, тогда мир футбола потерял "Малышей Басби". На борту злополучного рейса находились 44 человека, 23 человека погибли, остальные чудом выжили.Раненые были доставлены в мюнхенский госпиталь. Команда возвращалась домой из Белграда после матча Кубка европейских чемпионов, но самолёт сделал остановку в Мюнхене на дозаправку, так как ёмкость топливных баков не позволяла осуществить прямой перелёт из Белграда в Манчестер. После дозаправки самолёта пилоты предприняли две попытки взлёта, но отменили обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Не желая сильно отставать от графика, командир экипажа отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлёта.

Как не печально признавать , но и в футболе есть тёмные страницы. Речь сегодня пойдет о происшествиях , произошедших в истории футбола.  Трагедия на "Хиллсборо" (1989 г.-6

К моменту третьей попытки взлёта начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу взлётно-посадочной полосы скопилось много снежной каши. Войдя в снежную кашу, самолёт потерял скорость, необходимую для осуществления взлёта. Он пробил забор в конце взлётно-посадочной полосы, врезавшись левым крылом в дом, стоявший неподалёку. Из 44 человек, находящихся в самолёте, 21 скончался мгновенно, а многие другие потеряли сознание. Опасаясь возможного взрыва топлива, КВС Тейн скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолёта и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу.

По мотив этой трагедии был снят фильм " Юнайтед. Мюнхенская трагедия ".

Даже не знаю как на подобное реагировать . Никто не застрахован от смерти , однако подобные трагедии в футболе омрачают целую историю . Это конечно не сравнится с происшествиями вселенских масштабов , где умирали сотни тысяч людей , однако это накладывает сильный штамп в душе каждого фаната этого прекрасного вида спорта. Надеюсь что таких моментов будет как можно меньше .