Найти тему
Apitor

Почему нужно переосмыслить то, как мы учим детей решать задачи будущего?

Оглавление

Наша система образования была разработана для 20-го века и сосредоточена в основном на том, как запоминать информацию и заниматься вычислениями. Если вы делаете успехи в этом, вам обещают поступление в хороший университет, успешную карьеру, счастливую и процветающую жизнь и т.д. К сожалению, сейчас такой подход перестал быть залогом успеха. Сегодня у каждого в кармане по смартфону и доступ в интернет, мы всегда можем их использовать, чтобы посчитать или найти недостающий факт. Проблема в том, что в школах все еще учат именно запоминать факты, а не изучать окружающий мир, явления и логику вещей.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Очевидно, что нам нужно переосмыслить нашу систему образования. Ведь дети столкнутся совершенно с другим миром, чем тот, в котором живем сейчас мы. Исследования показывают, что почти половина рабочих мест будет автоматизирована в течение следующих 20 лет, появятся новые профессии, а соответственно, потребуются новые навыки. Нам необходимо заменить нашу систему образования на такую, которая будет способствовать развитию навыков работы в команде, общения и исследования.

Работа в команде

Традиционно школьная программа основывалась на индивидуальных достижениях. Ребенок должен учиться дома, прийти подготовленными и сдать тест без посторонней помощи. А если он списывает у своего товарища – это считается мошенничеством и влечет за собой проблемы. То есть ребенок самостоятельно отвечает за собственные промахи и победы.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сегодня важная работа выполняется в командах, и эта тенденция будет только расти по мере увеличения автоматизации. Задачи в будущем не будут зависеть от индивидуального опыта, а будут полагаться на навыки целой команды.

К сожалению, очень немногие школы адаптировались. Нам необходимо сместить акцент наших школ на сотрудничество, коммуникацию и навыки межличностного общения.

Междисциплинарная коммуникация

Многие могут недооценивать STEM-образование, но его прелесть в нацеленности на развитие ребенка в разных сферах. Чтобы понять, почему это хорошо давайте вспомним опыт таких российских компаний как Яндекс или Сбербанк, зарубежных – IBM Watson, Google и т.д. Они специализируются на разных областях нашей жизни: медицина, финансы, питание, музыка и т.д. Все это требует не только технических навыков, но и эффективной коммуникации со специалистами из самых разных отраслей.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Изучение, а не знание

В любом учебном плане написаны вещи, которые ученик должен знать к завершению курса. Даты исторических событий, математические формулы, названия конкретных биологических структур или что-то еще. Тем не менее, знания – нечто динамическое. Большая часть информации из учебников может просто устареть к тому моменту, как дети начнут их карьеру.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Понятно, что вы будете владеть какими-то фактами и данными, которые необходимы в работе. Но самое важное – уметь учиться и исследовать, а не просто запоминать.

Сегодня нам нужно подготовить наших детей к миру, который мы еще не понимаем. Как мы можем судить о том, какую информацию им нужно знать? Вместо того, чтобы забивать головы фактами, нам нужно дать им возможность исследовать вещи, воспринимать новую информацию, понимать ее и использовать.

В мире, где технологии все больше и больше проникают в нашу жизнь, берут на себя задачи, которые ранее выполнялись людьми, именно эти навыки будут полезными для будущей карьеры вашего ребенка.