Автомобильный прогресс концерна VAG, в частности – бренда Audi, идет по пути улучшения комфортабельности и безопасности для водителя и пассажиров, усиления динамичности машины. Чем новее автомобиль Audi, тем он технически совершенней.
«Навороченность» систем ставит вопрос надежности под сомнение. Должно пройти время и накопиться некоторая статистика работы и поломок, прежде чем будет ясно, насколько надежен автомобиль.
Нельзя говорить, что старые Audi надежнее. Усложнение техники идет параллельно с устранением ранее допущенных недочетов, а современные материалы и детали технологически совершеннее. Поэтому мы будем рассматривать новые автомобили сквозь уже имеющиеся данные по надежности спустя нескольких лет эксплуатации.
Audi существенно пополняет в 2020 году свой модельный ряд, представляя обновленные модификации популярных автомобилей.
2. Sport
Компакт-купе ТТ было выпущено в 1998 году. Первая генерация продержалась «на плаву» до 2006 года. Во втором поколении автомобиль облекся в облегченный и прочный кузов, выполненный из алюминиево-стального сплава. Третья генерация, высокотехнологичная и статусная, в продаже с 2015 года.
В 2020 году автомобиль кардинально поменял дизайн кузова, соответствуя предпочтениям покупателей премиального сегмента. Модель Sport – это заряженный, агрессивный автомобиль с мощным двигателем (420 л.с.). Более простые модификации демонстрируют мощность силового агрегата 230/310 л.с.
Концепт имеет привод 4х4 и превосходит все предыдущие модификации «на голову». Двигатель традиционно агрегатирован с трансмиссией на выбор. Предлагается передний привод с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонный «автомат».
Технические параметры новой Audi могут похвастаться не только прокачанным силовым агрегатом, но и отличной подвеской и замечательной рулевой системой, а также многочисленными автоматическими помощниками. Все недочеты прошлых поколений учтены.
С самой первой генерации автомобиль не покидает лидирующих строчек в различных рейтингах, определяющих надёжность продукции концерна VAG. В полном рейтинге по надежности подержанных автомобилей (TUV Report) в 2019 году модель завоевала пятое место в возрастной категории до пяти лет, и третье – до семи лет.
В России стоимость автомобиля стартует от 2,7 млн рублей. Приобрести его можно лишь в кузове купе. Для Европы предусмотрен кузов в шести вариантах.
3. A1 Маленький но шустрый
Самый бюджетный представитель бренда после обновления получил значительно лучшие характеристики, нежели предыдущая модель. Компактный автомобиль получил новую платформу MQB-A0, позволив увеличить размер малолитражки.
Второму поколению A1 достался яркий, динамичный дизайн и современное оборудование, а также отделка из премиальных материалов, что повышает привлекательность машины в своем сегменте.
Безальтернативно A1 – хэтчбек-пятидверка с бензиновыми двигателями: литровым с вариациями 95/116 л.с., полуторалитровым с мощностью 150 л.с., двухлитровым на 200 л.с. Коробка – «механика» на шесть ступеней, семидиапазонный «робот» доступен только как дополнительная опция.
Маленький A1 отлично чувствует себя в условиях города, отличаясь динамичностью и надежностью. Ему присущи общие проблемы концерна VAG и некоторый шум в салоне. К двигателю и ходовой нареканий нет – проблемы, которые присутствовали в предыдущих годах выпуска, инженерами концерна сведены к минимуму.
В России автомобиль пока не продается.
4.A6 Allroad
Первая Audi A6 появилась в 1994 году, сменив предшественницу Audi 100. Вторая генерация модели сошла с конвейера в 1997 году, став самой востребованной автомашиной бренда в России.
За время третьей и четвертой генераций исправлялись недочеты предыдущих версий, делая модель крайне привлекательной для покупателей. Отличная оцинковка, вместительный и комфортный салон, полный quattro-привод, надежность бензиновых моторов (в отличие от капризных дизелей), вместительный багажник принесли машине славу неубиваемой рабочей лошадки.
Универсал-внедорожник 2020 года выпуска имеет защитный пластиковый обвес и видоизмененную решетку радиатора. Отсек для двигателя дополнительно защищен снизу, а пневмоподвеска с изменяемым клиренсов до 185 мм улучшает внедорожные качества модели. Специальные помощники обеспечивают безопасность езды по пересечённой местности, страхуя водителя.
Предлагаются существенно обновленные и избавленные от прежних нареканий турбированные дизельные силовые агрегаты V6 TDI в трех вариантах. Трехлитровый двигатель имеет разброс мощности 230/285/350 л.с. Фирменная система полного привода выполнена с самоблокирующимся центральным дифференциалом и автоматической 8-зонной трансмиссией.
Рейтинг трехлетних моделей А6 по уровню надежности вывел А6 на 13 место, а пятилетних машин – на 14. «Семилетки» поднялись на несколько позиций, заняв седьмое место. Это подтверждает надежность, проявляющуюся со временем.
5. Q3 Sportback
Концепт-кар появился в 2007 году, а в серийное производство машина поступила в 2011 году. Начиная с 2018 года, уже продается второе поколение купеобразных кроссоверов. Различия между моделями Q3 и Q3 Sportback незначительны, касаясь заниженной высоты крыши и динамичности облика в спортивном варианте дизайна. Интерьер почти одинаков, только у Sportback стал меньше на 125 л багажник.
Силовые агрегаты представлены тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами с разбросом мощности 150-230 л.с. Переднеприводная трансмиссия комплектуется шестиступенчатой «механикой» или семидиапазонным «роботом».
По отчетам TUV Report, модель Q3 занимает уверенное пятое место в группе среди автомобилей различных производителей возрастом 2-3 года. В рейтинге надежности транспорта до 5 лет машина занимает 21 место.