Мы все были в настроении, где у нас есть желание быть смелыми и смотреть те фильмы, которые вызывают адреналин хорошим испугом, но не все из нас жаждут найти это из одних и тех же источников.
Некоторым нравятся пытки, порно, кровь и кишки, другие любят внезапные джампсекры, а как насчет всех остальных? А как насчет тех из нас, кто жаждет получить подлинный, основанный на повествовании опыт борьбы с ужасом, плавно вплетенный в экшн, возможно, с чуть большей тонкостью?
Что насчет тех из нас, которым не нравятся страшные фильмы? Потому что мы тоже заслуживаем страха ...
10. Бессонница (2002)
Фильм не для тех, кто хочет лицезреть окровавленные трупы и многочисленные жертвы маньяка. Фильм о совести, честности с самим собой и с другими, о случайности, которая можно сломить даже сильного человека. Детектив Дормер (Аль Пачино отлично сыграл данную роль) потерял сон из за того, что чувствовал свою вину за убийство, хоть и случайное, своего напарника и стал «играть не по правилам», не по совести…
Фильм местами может показаться нудным и растянутым, но стоит заглянуть в суть всего происходящего и становится понятно, что без всей этой постепенной развязки не получилось бы достойного кино, и была бы очередная штампованная картина, которая не запомнилась бы зрителю.
9. 30 дней ночи (2007)
Кто сказал, что вампиры-те же люди, только кровососущие, да ещё и с аристократическими замашками? Разве по сути другая форма жизни должна быть практически неотличима от людей? Ничего подобного! Получите стаю каркающих уродцев с маленькими глазками, похожих разве что на стаю ополоумевших бомжей. Неприглядно, зато больше похоже на правду. Кто сказал, что тут же сообразив, в чём дело герои должны начинать гасить вампиров чем попало и главное успешно? Не тут то было! Силы неравны и нет никаких волшебных палочек, так что только и остаётся, что выживать, затаившись. И почему это зло должно быть наказано? Так бывает только в сказках.
Так же нельзя не отметить операторскую работу- она просто на высоте, и актёрскую игру. Хартнетт в очередной раз подтвердил, что окончательно вырос из ролей «красавчиков». Остальные актёры тоже весьма неплохи.
И что удивительно, практически удалось избежать перлов, связанных с изображением людей, отрезанных от внешнего мира. К концу фильма выжившие - потрёпанные, грязные и обросшие. Вроде бы мелочи, на какие не принято обращать внимания или в крайнем случае махать рукой, мол, «не в этом суть», всё же показывают, что создатели подошли к производству фильма весьма ответственно.
8. Тишина (2016)
Кажется, что завязка фильма абсолютна обыкновенная, но это как посмотреть. Наша героиня не просто писательница, а писательница с глухотой. Так, что идея уже не самая банальная. А если вы считаете эту идею банальной, то тогда скажите видели ли вы фильм, где маньяк охотиться за глухонемой девушкой, или вы знаете, когда будучи глухонемым человеком спастись от маньяка? Вот в том фильме, вы можете узнать ответы на эти вопросы!
Каст представленный в этом фильме короткий, всего два главных героя, писательница Мэдди в исполнении американской актрисы Кейт Сигел, и сам маньяк которого сыграл Джон Галлахер младший. И также ещё 3 второстепенных персонажа, но они не особо важны.
А также спрошу главный вопрос к фильму, почему обычная глухонемая девушка, которая навряд ли занималась боевыми искусствами, такая выносливая? С этим вопросом можно обратиться к режиссёру Майку Флэнегану, но не факт, что он мне ответит на него. А жаль!
Подводя итог скажу, фильм получился интересным, захватывающим, и даже в чём-то самобытным. Но в нём есть и минусы, это небольшая затянутость, плохое раскрытие маньяка и его мотивов, и присутствие клише, которые сильно раздражают.
7. 127 часов (2010)
Этот фильм Дэнни Бойла по автобиографической книге Арона Ралстона «Между молотом и наковальней» (напрашивается «Как закалялась сталь» Островского) оказался на удивление незаурядным и не занудным, как могло бы показаться, исходя из контекста синопсиса. Реальность чередуется с глубокими экзистенциальными переживаниями главного героя, создавая удивительную, приковывающую внимание к экрану, смесь.
Кинолента сделана достаточно реалистично, чего стоят хотя бы натуралистичные душераздирающие попытки освобождения новоявленного Прометея, закованного в камень. Сочный видеоряд и энергичная музыка словно передают внутреннюю суть этого реального персонажа — американского альпиниста и инженера-механика Арона Ралстона (которого сыграл Джеймс Франко). В мае 2003 года он, в процессе покорения склона, оказался зажат валуном. Сама судьба выступает в роли антагониста, злой рок компенсирует отсутствие «одушевленных преград».
Бравада, какая-то безалаберность и самоуверенность так и остались в одном из каньонов Юты, в виде выцарапанных имени и фамилии протагониста на стене у злосчастного окровавленного камня. Произошла своего рода метаморфоза гордыни в мужество, духовное созревание в экстремальных условиях.
6. В высокой траве (2019)
Стивен Кинг всегда был мастером историй, в которых обыденное легко превращалось в невозможный кошмар. При этом история может быть компактной и обманчиво простой — такой, что снять ее можно буквально в одной локации. Чтобы перенести такую историю на экран очень пригодился талант Винченцо Натали, прославившимся фильмом, снятым в единственной комнате — наверняка вы помните его «Куб». Так что следить за историей двух семей, заблудившихся в высокой траве, пугающе интересно. В ней нет бросающихся в глаза фантастических элементов — трава она и есть трава — но в этом проклятом поле действуют свои законы, не имеющие ничего общего с реальностью. Например, «мертвые не перемещаются». Это значит, что живые, сами того не замечают, скользят во времени и пространстве, легко теряя друг друга, полагаясь на обманчиво близкие голоса. Структура истории напоминает фильм «Треугольник» — или, если угодно, игру «камень-ножница-бумага»: брат и сестра — Кэл и Бекки — входят в траву, потому что их зовет потерявшийся мальчик. Вслед за ними в траву входит парень по имени Трэвис (по-русски созвучно с «травой», кстати), который разыскивает Бэкки — совсем скоро она родит его ребенка, от которого он отказался. А на крики Трэвиса в траву входит… тот самый еще-не-потерявшийся мальчик с семьей. Так кто же первый вошел в траву? Когда это началось? И чем закончится?
Как и в «Треугольнике», время, проведенное в этом мистическом месте, может изменить героев до неузнаваемости — жертвы легко превращаются в убийц, и наоборот. Точкой изменения для героев становится эдакий местный «монолит» (почти по Кубрику) — черный камень посреди поля, прикосновение к которому символизирует «переход на темную сторону». Поэтому вам придется поломать голову, чтобы уследить за тем, что происходит — и в какой последовательности. Удивительным образом — видимо, работает странная логика зеленого поля — герои не встречают сами себя (по крайнем мере, в живом состоянии), хотя и могут слышать себя и даже говорить с собой по телефону. И аллюзия на борхесовский сад расходящихся дорожек, которую прямым текстом озвучивает один из героев, очень точно передает суть происходящего кошмара.
Многие найдут в фильме отголоски «Детей Кукурузы» и даже «Сияния» — но на то Кинг и Кинг (заодно со своим сыном Джо Хиллом), чтобы рассказывать нам истории, находящиеся друг от друга, кажется, на расстоянии вытянутой руки. Но эта близость обманчива — как и обманчивы близкие голоса в высокой траве. Войдите в этот фильм, если осмелитесь. Потому что дороги назад уже не будет.
5. Сканнеры (1981)
Деформации, разрушения, взрывы и море крови, — прекрасное кино!
Начинается сюжет взглядом на бездомного человека, и можно было предложить, Кроненберг вначале пытается стать социальным сатириком. Но уже через ровно десять минут понимаешь, он всё ещё, пока что, исследователь патологии человеческой сущности, причём в «Сканнерах» он это делает с удовольствием, словно гениальный хирург, соединяющий части тела.
За грим отвечает Дик Смит, ранее участвовавший при создании его в культовом ужасе «Изгоняющем дьявола», справился со своим делом восхитительно. Помимо данного, нужно сказать, «Сканнеры» выглядят довольно динамичными, благодаря качественной режиссуре, как говорится всё поставлено на отдельных маленьких деталях, и вопросы к недоработанному сценарию уходят в сторону. А также, имеется важная идея о ментальной силе, увеличиваемой употреблением медицинских препаратов (что наводит мысль об употреблении «нехороших средств»), и есть злодей, в лице актёра Майкла Айронсайда.
В конечном итоге есть противостояние самого Вейла, сыгранного Стивеном Лэком, с корпоративными умами, жаждущими использовать, в своих целях, силу, людей имеющих способность взрывать человеческие головы. Тот тип фильмов, с 80-ых, вроде не чего из себя серьёзного не представляющего, однако в итоге с серьёзным подтекстом, а этого у канадца Кроненберга, всегда имеется навалом.
4. Нечто (1982)
Фильм интересен, прежде всего, физиологическими особенностями пришельца. У него нет определённой внешности. Это просто космический паразит, который, проникнув, в тело человека, завладевает его разумом, и превращает в чудовище.
Без сомнений, гениальная режиссёрская работа Джона Карпентера — мастера классики ужасов. Да и вся съёмочная группа трудилась не зря. Этот классический инопланетный фильм ужасов стоит в одном ряду с такими фильмами как «Чужой», «Хищник», «Капля», «Близкие контакты третьей степени». Один из лучших фантастических фильмов всех времён.
Актёрский состав тоже не подкачал. Курт Рассел — один из самых талантливых голливудских актёров — блестяще сыграл свою роль, и даже кажется, что он слился воедино со своим героем. Кит Дэвид, Уилфорд Бримли и остальные актёры потрясающе вжились в роли.
Картина привлекательна, конечно, не только атмосферой тайны. Дизайн существ достоин похвалы. Взять хотя бы сцену, когда необыкновенно красивую лайку в буквальном смысле слова разрывает на части. Эта сцена до сих пор считается одной из самых страшных в истории голливудского кино.
Лента поразительно натуралистичная, и смотреть её — истинное удовольствие. Все создатели фильма молодцы, в том числе легендарный композитор Эннио Морриконе — гений музыки. «Нечто» — то, что нужно для повышения уровня адреналина. Фильм гениальный.
3. Пропащие ребята (1987)
Если составлять «хит-парад» фильмов посвящённых вампирской тематике, то туда точно не попали бы сумерки, а «Пропащие ребята» однозначно заняли бы место, причем в первой пятёрке. Джоэл Шумахер снял действительно стильную и интересную картину. Налёт времени, как пыль на бутылке хорошего вина, придает сейчас этому фильм ещё больший шарм. Банда молодых и «модных хулиганов», под предводительством обаятельного и без башенного байкера в исполнении Кифера Сазерланда, получив вампирское бессмертие, терроризирует население прибрежного городка. И только приезжие ребята из города, два брата, столкнувшиеся лицом к лицу со сверхъестественным злом пытаются противостоять им.
Смотря эту замечательную работу, хочется забыть про надругательство на Бэтменом, и твёрдо заявить, что Шумахер отличный режиссер и что страху нагнать он умеет. Быстрые байки, музыка Doors, бледнолицый молодой Сазерленд, стильные костюмы, кровавые схватки и конечно же любовная линия — всё это делает «Потерянных парней» одной из эталонных картин жанра хоррор, посвященных упырям.
Интересный факт — спустя годы, рок группа «69 eyes», вдохновившись картиной, напишут песню с одноименным названием, а в видео клипе будут обыграны сцены из фильма — гонки на байках и экстремальная игра вампиров — висение под мостом, во время прохождения по нему поезда.
2. Факультет (1998)
Когда ты смотришь «Факультет» ты не напрягаешь свои мысли, ты просто наслаждаешься тем, что происходит на экране, просто следишь и это доставляет тебе удовольствие. Он смотрится настолько легко и непринужденно, что тебе не хочется отвлекаться. Он снят действительно стильно и по молодежному.
Но чтобы этот фильм значил без персонажей? Ничего. Каждый персонаж выделяется своей характерной особенностью, у каждого свой стиль, как и у любого подростка. С одной стороны они очень яркие, разные, с другой — очень простые. Они обычные подростки, и понятны тебе от А до Я. И это располагает к себе. Каждый молодой парень или девушка могут найти себя в этих персонажах.
Сюжет достаточно прост. А если быть точней, он ну очень простой. Пришельцы постепенно заполняют колледж и несколько сообразительных студентов пытаются помешать этому вторжению. Вот он весь основной сюжет. Но тем не менее, он действительно интересный. Это фильм действия, там постоянно что то происходит. Будь то диалог или совершение какого-либо действия, все интересно.
При просмотре у вас не будут трястись руки и колени от страха. Это не такой фильм. Но вы проживете увлекательный отрезок жизни с главными героями. Это фильм вы можете пересматривать не один раз, но даже после множества просмотров он вам не надоест. И вы захотите когда-нибудь ещё раз включить старый добрый «Факультет».
1. Поезд ужасов (1972)
Начало 20 века. Английский ученый Александр Секстон находит в Китае замерзшего неандертальца. Он решает переправить находку в Лондон и в Пекине садится в транссибирский экспресс. Русский священник Пуджаров утверждает, что в ящике с окаменелостями нечистая сила. Находкой также интересуется другой английский ученый доктор Уэллс. Он подкупает носильщика, чтобы узнать содержимое ящика и пробуждает некое существо, которое начинает сеят смерть среди пассажиров экспресса, оставляя после себя трупы с белыми зрачками.
Сейчас при просмотре он, конечно, не настолько пугающий, но все же своей жутковатой атмосферой производит впечатление. Замкнутое пространство поезда, таинственный монстр вовсю убивает людей, переходя от одного носителя к другому, достаточно встретиться с его глазами. Сцены убийств, кстати, весьма неплохо для тех времен сняты. Ну и, конечно, присутствие русских персонажей и обстановка Сибири начала 20 века, само по себе любопытно видеть в зарубежном хорроре 70-х. Тот же атаман Казан, конечно, клюквенный персонаж, постоянно пьяный и кровожадный, но при этом отнюдь не глуп.
Интересен и актерский состав. Английских ученых Секстона и Уэллса сыграл главный дуэт британских хорроров студии Хаммер Кристофер Ли и Питер Кашинг. Кстати, именно Ли уговорил Кашинга сняться в этом фильме, так как тот после смерти в 1971 г. своей жены Хелен намеревался вообще закончить кинокарьеру. Колоритного атамана казаков сыграл Телли Салавас, а священника Пуджарова Альберто Де Мендоса.
Яркое впечатление юности и сейчас смотрится очень неплохо и я считаю фильм одним из лучших хорроров 70-х. Атмосферный, с хорошим актерским составом и самый «русский» ужастик своего времени.