Энциклопедия стиля мужчины — фото стрит стайла флорентийского мероприятия Pitti Uomo. Здесь можно увидеть продукцию с подписью, внушающей доверие, — made in Italy.
Мода, которую какое-то время диктовала улица и периферии урбанизированных центров, стала вдохновляться в рафинированных салонах итальянских палаццо и «облагораживаться».
Экстравагантность набросила на плечи точёный неаполитанский пиджак, что означает возвращение формальной классики. Но кеды и байки вовсе не канули в Лету. Молодые фашионисты виртуально адаптируют их к современной классической одежде.
В приоритете удобный крой и мягкие ткани. Рюкзак и деловой костюм становятся единомышленниками. Пример тому — видный персонаж, эдитор из Турина, завсегдатай фото-репортажей о мужской моде, — Назарио Джуберждиа. Его стиль — эссенциальная классика, без отвлекающих деталей. Синьор Назарио — король минимализма.
Особый концепт среди салонов-экспозиторов Pitti Uomo 96 занимает не просто Made in Italy, но Made in Naples.
Неаполитанские плечевые изделия отличаются местной традиционной технологией анатомического кроя плечевых изделий — пиджаков и костюмов, а также рубашек с «французским» воротником, специально открытым для носки широкого (не уже 9 см) галстука.
Эталон неаполитанского стиля — Никола Капиелло — студент факультета коммуникации, нео-денди из Неаполя.
Никола является амбассадором местных мужских брендов ручной работы. Его всегда вдохновлял стиль крупного промышленного предпринимателя и итальянского джентльмена-культ — адвоката Джанни Аньелли, который значительно повлиял на манеру одеваться в стране, начиная с 70-ых годов и по сей день. Именно Джанни был в состоянии менять тенденции: именно его часы поверх манжета рубашки больше не считались безвкусицей, а превратились в новое веяние моды.
Стиль Луиса Антонио Орефиче состоит из обновлённой неаполитанской классики, обилия головных уборов традиционной модели Borsalino и довольно ярких аксессуаров — галстуков, нагрудных платков, браслетов. Его умение носить формальную одежду с только ему присущей непосредственностью сделало из него культовую фигуру Pitti Uomo. Многие бренды гордятся, что их представляет столь харизматичный джентльмен.
Гульельмо Джованнони — имиджмейкер из Рима, лайф-стайл блогер, который внешне напоминает персонаж из кинематографа.
Джентльмен с большой буквы, книголюб и поклонник винтажных аксессуаров.
Козимо Инноченти — молодой экстравагантный блогер-экспериментатор, который представляет новое поколение итальянских актеров. Его увлечения искусством, модой, кухней и литературой оставили должный отпечаток в характере парня.
Сейхмус Кан — наглядный пример, что Made in Italy кочует по всему миру. Турецкий блогер и завсегдатай мероприятия Pitti Uomo, одетый в неаполитанский костюм с иголочки, экспериментирует с цветом подобно виртуозному итальянцу.
Негласное правило Pitti Uomo для гостей-женщин — так называемый «мужской дресс-код», что значит одеться так, как традиционно оделся бы её эквивалент мужского пола.
Женщина по этикету использует атрибуты мужской моды, но стилизованные на женский манер, подчеркивая индивидуальные склонности и особенности характера.
Именно при таком положении дел мужской стилист Наталья Бородюк чувствует себя в своей тарелке. Мужской костюм или пиджак оверсайз поверх рубашки и галстука — все образы были продуманы до мельчайших деталей.
Тенденции Pitti Uomo 97
Возвращение традиционной классики;
головные уборы из шерсти крупной вязки а-ля гарсон;
кепки в стиле 20-ых годов;
шейные и карманные платки, броши на лацканах пиджаков;
цвет сезона — бежевый, кирпичный, кэмэл;
кашемировые двубортные пиджаки без подкладки, часто с широкими неаполитанскими лацканами с лацканами, заострёнными «копьем»;
брюки с завышенной талией и двумя защипами.;
меховые воротники и даже шубы;
классические куртки-сахарианы с четырьмя передними накладными карманами;
лоферы с застежкой из двух ремней.
Тренды-2020 в мужском стиле
Джинсы;
вельветовые брюки;
галстуки и нагрудные платки из отборного шелка и кашемира;
костюмы, пиджаки и брюки с завышенной талией;
шляпы;
керамические браслеты;
шелковые носки.
Репортаж — Наталья Бородюк
Фото — Кристина Точилко, Джанфранко Гори